Вопросы и ответы | Доктор Квант

Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

Моему ребенку 3 года, но он не говорит. Что мне делать? Подождать еще или нужно принимать меры?

Существуют нормы  развития  языка и речи у детей.  Так  ,ребенок  в  возрасте  трех  лет  должен говорить,  использовать в своем  лексиконе предложения  из  3-4 слов,  задавать вопросы,  использовать отрицательные  частицы «не» и «ни»,  множественное число. Если  Ваш ребенок  отстает  или  вообще  не разговаривает,  то это  повод  обратиться  к  врачу  неврологу.

Я стала замечать, что мой ребенок больше играет один, не хочет общаться с детьми, он не может словами выразить свои желания. Иногда создается впечатление, что он меня не слышит. Что делать?

Маленькие дети в своем развитии проходят несколько этапов социально- коммуникативного развития. Но уже с 1 года малыш способен проявлять эмоции сопереживания, утешения. Для выражения своих желаний он использует короткие слова, мимику. Ребенок эмоционально реагирует на свое имя, чаще положительно. Бежит к зовущему. С 2,5 лет ребенок способен к сюжетной игре с другими детьми. Если Вы заметили, что у Вашего малыша нет вышеописанных навыков, то это повод, как минимум, обратиться к специалисту и пройти тестирование.

Мой ребенок очень подвижный, не может сосредоточиться. Даже сидя на стуле, он находится в движении, ёрзает. На мой взгляд это мешает ему учиться. Подскажите, что можно сделать?

Гиперактивные дети – это дети нашего мира. Так же, как быстро меняется реальность вокруг нас, так же быстро протекают процессы в головном мозге ребенка, сменяются желания и его мысли. В нормальных пределах это даже хорошо, потому что такие дети способны генерировать новые идеи, они творческие, они активные. Но когда гиперактивность принимает гипертрофированный вариант, это несет негативные последствия для ребенка. Дети устают , не могут сосредоточится, часто не концентрируются на услышанном и увиденном, не могут запомнить информацию. Если у Вашего ребенка есть такие проблемы, то надо обратиться к специалисту. Здесь возможны разные методы помощи. Это коррекционные занятия, это массаж, ЛФК, йога, ДРД-БОС терапия, БАК- терапия. При необходимости применяются лекарственные средства. Но сначала используются физические и психологические методы. Так же важно проводить занятия с родителями, чтобы они умели правильно выстроить режим дня ребенку, правильно с ним общаться.

Недавно заметила, что у моего ребенка появились моргания. Сначала решила, что что- то с глазами и обратилась к окулисту. Окулист , посмотрев ребенка, сказал, что со зрением и глазами все в порядке. Отправил к неврологу. Что это может быть? Как с этим бороться?

Очень часто у маленьких детей появляются моргания и зажмуривания глаз.

Это неврологическое расстройство, которое называется простой моторный тик глаз. Нужно ли это лечить и почему это появляется? Тики имеют под собой ту же основу, что и гиперактивность. Не редко эти два расстройства встречаются вместе. Лечить тики надо. К лечению относится, в первую очередь, это создание безопасного пространства для ребенка, где он может быть собой , где он может прожить свои негативные эмоции, где между родителями царит мир и взаимопонимание. Важно исключить из занятий ребенка компьютерные игры, чрезмерный просмотр телепередач и присутствие ребенка при показе вечерних новостей. При неэффективности всех этих мер рекомендовано начинать медикаментозную терапию.

Моему 2-х месячному малышу поставили «тонус». Насколько это страшно и опасно?

Чаще всего это не опасная ситуация.

Грудные дети склонны к проявлению гипертонуса в мышцах. Это обусловлено повышенной гидрофильностью мозга ребенка и склонность к гипервозбуждению. Чем старше становится малыш, тем менее гидрофильным становится мозг. В каждой конкретной ситуации «тонуса» надо обращать внимание на то, как протекала беременность у мамы, как протекали роды. Чаще всего из лечения требуется общий массаж, ванночки, витамины. Но в любом случае наблюдение опытного невролога необходимо.

Недавно мы отдали своего малыша в детский сад. Он сложно привыкал, плакал. А через 10 дней стал как то странно растягивать начало слов, а то и вовсе не говорит. Очень боюсь, чтобы это не осталось навсегда. Что нужно делать?

Запинки в речи, растягивание слов являются состояниями ,предшествующими логоневрозу (заиканию). Здесь родителям очень важно быстро среагировать.

В первую очередь убрать психо-травмирующую ситуацию. Часто это бывает посещение детского сада, конфликты в семье, депривация родителей, рождение второго ребенка в семье. Конечно, второй ребенок здесь не причем и убирать никого не надо.

Имеется в виду, что перестроить внутренние взаимоотношения в семье, снять с детского сада, прекратить конфликты и т.д. Но в этой ситуации без лекарств не обойтись! Это очень важно понять.

Логоневроз – одно из самых тяжело лечащихся заболеваний. Поэтому, как говорится, здесь нельзя терять ни минуты. Надо сразу идти к врачу. Начинать лечение у невролога, логопеда, БОС-терапию, БАК-терапию, массаж, релаксирующие процедуры. В протокол лечения логоневроза обязательно входят занятия с родителями. Это « Школы для родителей», мастер классы, семейные консультации психолога.

Подскажите , что делать ,если мой ребенок разговаривает, но такое впечатление, что у него «во рту каша». Я его понимаю. Но вот окружающие люди нет. Пройдет ли это само? Какие могут быть последствия?

Когда ребенок разговаривает, ему уже больше 2,5-3 лет, нормальное психическое развитие, но понять его могут только самые близкие люди (мама и папа). Такое расстройство развития речи и языка называется дизартрией. При этом малыш путает парные звуки, меняет звуки местами. Говорит он как будто бы в нос, губы и язык не активны.

Последствия такого расстройства – проблемы с чтением и написанием. В школе будут трудности с русским языком и чтением, с математикой. Конечно, все зависит от выраженности симптомов и у всех детей проявления сугубо индивидуальные. Нужно обращаться к логопеду и неврологу, пройти курс артикуляционного массажа, курс транскраниальной микрополяризации (Полярис). Дизартрия лечится, но,как правило, улучшения наступают при длительной кропотливой работе специалистов и родителей.

Моему ребенку 2,8. В последнее время он стал очень капризным, может лежать на полу и кричать, бить родителей, кусается. С ним невозможно прийти в магазин. Он не способен ждать. Не любит всего нового. Раньше он говорил, правда немного . Но в последнее время перестал разговаривать, ушел в себя. Что мне делать? К какому специалисту обращаться?

Нужно обратиться к неврологу. Врач оценит ситуацию. Необходимо пройти тестирование на расстройство аутистического спектра. Если диагноз подтвердится, то надо сразу же начинать лечение. Медлить в такой ситуации не желательно.

Ребенок очень плохо спит. Укладывается и засыпает в течении часа или двух. Постоянно вскакивает из кроватки и приходит к родителям. Какие есть советы?

Сон – это важная составляющая нашего здоровья. Во сне восстанавливаются все функции организма, идут процессы роста, регенерации. Поэтому понятно, почему так необходимо хорошо спать. Маленькому ребенку времени для сна требуется больше. Чем меньше ребенок, тем дольше надо спать. До года это 20- 14 часов в сутки, с года до 2 лет-14-12-10 часов, с 3 –х лет -12-10 часов . Все очень индивидуально. Есть дети, которым надо спать дольше. Есть дети, которые спят меньше. Основной критерий здесь, что ребенок бодрый, хорошо развивается, не хочет больше спать.

Малыши часто плохо спят по множеству причин. Распространенная причина, когда поздно вечером с работы возвращается папа, малыш ждал его целый день. Папа начинает проявлять эмоции к ребенку, играет с ним. Но ребенку мало времени, которое отведено.

В итоге с плачем приходится укладывать ребенка в постель. Малыш перевозбуждается, не может заснуть.

Еще одной причиной может быть позднее укладывание ребенка в принципе. Это позднее 21 -21.30

Важно не смотреть сразу перед сном мультфильмы, телевизор. Должно пройти не менее 1,5- 2 часов.

Нередко дети боятся засыпать одни в комнате, требуют присутствия взрослого.

Для крепкого сна малыша лучше всего создать ритуал «отхода ко сну» Он должен включать в себя тихие спокойные игры, чтение книг, теплую вкусную пищу перед сном (например, молоко), теплую ванну. Эффективны детские травяные сборы, седативные микстуры.

Мой ребенок , который учится во втором классе, часто жалуется на головную боль. Приходит из школы домой бледный, ложится спать. Быстро устает. Симптомом какого заболевания это может быть?

Чаще всего это называется “головная боль напряжения”, когда от сильного напряжения, долгого сидения за партой и дома за уроками развивается напряжение в мышцах шейного отдела позвоночника, плечевого пояса, мышцах черепа. Ребенок чувствует это как ноющую разлитую или пульсирующую точечную боль. Чаще в височно-лобной и теменной области.

Помогает в этом случае массаж шейно-воротниковой области, ЛФК, ванны с солью, прогулки на свежем воздухе, комплекс витаминов, БАК – терапия. Так же важно чередовать нагрузки. После 30-минутного занятия сделать физические упражнения, подвигаться.

НЕ НАШЛИ ОТВЕТА НА СВОЙ ВОПРОС?

Центр неврологии и развития детского мозга «Доктор Квант» предоставляет комплексную помощь детям и их родителям, начиная с дифференциальной диагностики проблем развития и заканчивая построением плана коррекции в тех случаях, когда речь идёт о аутизме или других патологических состояниях.

Общаясь с десятками взволнованных родителей, мы понимаем, как им важно быстрее получить ответ на свой вопрос, касающийся здоровья своего ребёнка, понять, имеет ли место проблема, а если да – насколько современная медицина готова её решать.

Если вы не нашли ответ на свой вопрос выше, заполните форму и отправьте нам вопрос по электронной почте, мы постараемся обязательно вам ответить.

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Все данные, передаваемые Вами в Центр, являются конфиденциальными, не подлежат передаче третьим лицам и обрабатываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и Политикой конфиденциальности Центра.

ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

Выражаю согласие на обработку моих персональных данных



Записаться на приём