Лечение эпилепсии у детей и взрослых

Эпилептология

Центр «Доктор Квант» оказывает помощь в лечении эпилепсии

По результатам эпидемиологических исследований, распространенность эпилепсии в Российской Федерации составляет 2,98 случая на 1000 населения. Большинство пациентов наблюдаются амбулаторно, только 10 % требуется стационарная помощь.

В настоящее время болезнь все больше распространяется среди детей младшего возраста и трудоспособного взрослого населения и становится одним из наиболее распространенных неврологических заболеваний.

Эпилепсия создает множество проблем и для самого пациента в реализации его социальных прав, и для его окружения. Уровень юридической грамотности врача может, как облегчить жизнь пациента с эпилепсией, так и существенно усложнить ее на долгие годы.

Эпилепсия – такое заболевание, которое требует безотлагательного лечения, особенно у детей младшего возраста, так как они растут и развиваются. Немецкие ученые сравнивали эпилептиформную активность со швейной машинкой «Зингер», которая стучит по одному и тому же месту, и при этом страдают центры развития мозга ребенка. Вовремя начатое лечение не даст развиться грозным осложнениям.

Почему же возникает эпилепсия?

Причин для этого заболевания много. Это и тяжело протекавшая беременность, и тяжелые гипоксические роды, перинатальная энцефалопатия у ребенка, инсульты в детском и взрослом возрасте, черепно-мозговые травмы, нейроинфекции, клещевой энцефалит, генетические мутации, детский – церебральный паралич, синдром Дауна, различные интоксикации (алкоголь, наркотики), наследственные формы, гормональные нарушения у женщин и другие.

Диагноз эпилепсия клинико-электро-визуализационно-генетический. Не случайно «клиника» стоит на первом месте в этом длинном слове. Опытный эпилептолог, тщательно собравший анамнез у пациента, сумеет уже на первых этапах приема отличить эпилептические приступы от неэпилептических. Далее потребуется провести исследование – Видео-ЭЭГ-мониторинг, которое даст электрографическое подтверждение или опровержение диагноза. Визуализация – тоже необходимый метод диагностики. Это МРТ головного мозга с наркозом и в режиме эписканирования. В последнее время все больше данных за генетическую природу эпилепсии. Поэтому, при необходимости, проводится генетический анализ.

Сейчас эпилепсией занимаются врачи неврологи-эпилептологи, прошедшие специальную подготовку, что существенно улучшило не только комплаентность пациентов, но и качество оказываемой помощи.

В современном мире уже не редкость, когда женщины, больные эпилепсией и принимающие современные антиэпилептические препараты, прекрасно вынашивают беременность, рожают здоровых детей и кормят их грудью.

Еще несколько десятков лет назад в мире было несколько известных препаратов для лечения эпилепсии. Это фенобарбитал и бромиды. Они тяжело переносились, и к ним развивалось привыкание. На сегодняшний день в мире и в России зарегистрировано и имеется в свободном доступе множество современных, хорошо переносимых препаратов, которые возвращают больного эпилепсией к здоровью и полноценной жизни в обществе.

Как проходит прием у эпилептолога?

Вначале приема доктор подробным образом соберет анамнез болезни пациента. Расспросит Ваши жалобы, характер приступов, время их начала, продолжительность. Важны так же анамнестические данные: перенесенные заболевания, сведения о беременности Вашей матери, о родах, о Вашем развитии в раннем детстве и в подростковом возрасте, о перенесенных черепно-мозговых травмах (если они были), о наследственности в семье.

После того, как опрос будет завершен, врач приступит к следующему этапу консультирования. Это будет неврологический осмотр. Его цель – выявление неврологической симптоматики у пришедшего на приём пациента.

Следующим этапом консультирования является изучение данных электроэнцефалограммы или Видео-ЭЭГ-мониторинга. Эпилептолог смотрит саму запись ЭЭГ, а не её заключение. Поэтому на прием надо приходить с полным исследованием.

Если у пациента нет электроэнцефалограммы, то это можно сделать в центре «Доктор Квант» или по предварительной записи, или сразу же после приема, если будет возможность у специалистов.

У детей для диагностики эпилепсии применяется Видео-ЭЭГ-мониторинг, с проведением функциональных проб, с записью во сне, продолженный мониторинг или мониторинг ночного сна. Все это скажет врач на приеме.

Еще одним этапом приема является изучение анализов пациента (общий анализ крови, биохимические анализы) и данных нейровизуализации.

Так же, наш эпилептолог в обязательном порядке поинтересуется сопутствующими заболеваниями, аллергическими реакциями, непереносимостью препаратов.

Если эпилепсия будет подтверждена, то доктор назначит лечение противосудорожными препаратами. Их выбор основывается на типе приступов, на диагностированной форме эпилепсии. Подбор АЭП порой занимает несколько месяцев, поэтому пациент нуждается в мониторировании своего состояния лечащим врачом, контрольные записи ЭЭГ, сдачу анализов.

Лечение эпилепсии в Доктор Квант

В центре «Доктор Квант» ведет прием врач-эпилептолог, имеющий большой опыт в лечении эпилепсии и других пароксизмальных расстройств сознания. Проводится мониторирование электроэнцефалограммы пациента в течение двух, трех, четырех, шести часов или даже всей ночи, если это необходимо.

Вся информация о пациенте строго конфиденциальна.

Невролог, Эпилептолог (детский и взрослый)

Записаться на прием к эпилептологу