Расстройства поведения и общения у детей

Социально-коммуникативные расстройства

Часто на приеме у невролога мамы жалуются на то, что их ребенок агрессивен к сверстникам или наоборот слишком застенчив. Держится в стороне, не вступает в контакт. Иногда ребенок может вести себя таким образом, что в школе на вопросы учителя отвечает только долгим тягостным молчанием и не возможно из него «выдавить» ни слова. Такие дети очень зависят от мнения окружающих, ранимы, впечатлительны. Они предпочитают хотеть меньше, чтобы не ошибиться. Не хотят отвечать у доски или с места, потому, что сильно не уверены в своих силах.

Агрессивность – это тоже одна из частых и важных тем, которые приходится решать и учителям и родителям. Необходимо тщательно разобраться, что приводит к агрессивному поведению ребенка, в каком виде оно проявляется. Это та ситуация, когда нужно не откладывать, а идти на прием к психологу или неврологу, чтобы специалист смог оценить на сколько необходимо лечебное вмешательство или просто хватит беседы с родителями и ребенком.

Часто встречаемая жалоба- это не умение заводить теплые, дружеские отношения между сверстниками. Отсутствие друзей –эта одна из больших проблем нашего времени. В младших классах родители жалуются на то, что дети не хотят сидеть за партой в школе, встают на уроке, сползают под парту на пол, отвлекаются в окно. Не записывают домашние задания, не слушают учителей. Дома ребенок может вести себя возбужденно, долго не хочет садится за выполнение домашнего задания, со слов родителей «делает все на зло».

Бывают жалобы родителей на то, что ребенок может часами говорить на интересующие его темы, а по просьбе учителя не может составить даже простого рассказа. Так же , бывают жалобы на устрашающие фантазии детей, на страхи различной направленности, повышенную тревогу за свое здоровье, переходящую в раздел фобий.

Самая распространенная жалоба родителей, что их чадо не может сам себя организовать и сложно поддается организации со стороны взрослых, не слышит вопросов родителей, может не реагировать на свое имя. Для того, чтобы от ребенка чего-нибудь добиться, приходится прилагать очень много усилий.

Эти и другие жалобы имеют в своей основе как органические, так и функциональные расстройства ЦНС. Каждый конкретный случай сугубо индивидуален. Важен тот микроклимат ,в котором растет ребенок. Важны отношения между мамой и папой.

Все эти вопросы обсуждаются на приеме у невролога, психолога. Проводятся диагностические исследования, тестирование. Важно разобраться, что стоит за нарушением поведения ребенка. Или просто переутомление, страхи , нарушение взаимоотношений в семье, или это более серьезные расстройства, такие как аутистические нарушения, гиперактивность, импульсивность, генетические синдромы и даже органические поражения головного мозга.

К диагностическим исследованиям ,в первую очередь, надо отнести Видео-ЭЭГ- мониторинг, тестирование, МРТ головного мозга, УЗДС сосудов шеи и головного мозга.

Очень хорошо, когда на прием врача невролога приходит вся семья (мама и папа), приносят тетради, дневник ребенка.

Если во время провести диагностику, поставить правильный диагноз, выбрать нужные методы коррекции, то в дальнейшем такой ребенок вырастает здоровым и успешным.



Онлайн-запись