Коррекционная работа с детьми | Доктор Квант

Коррекционная работа с детьми

Коррекционная работа

Нейропсихологическая коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть нарушения речевого развития, поведенческие проблемы, аутистический спектр развития, снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность. Хорошо поддаются лечению нарушения мыслительной деятельности, снижение функции внимания и памяти, недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности, другие патологии.

Коррекционная работа с детьми-аутистами в Одинцово. Центр "Доктор Квант"

Сенсорная интеграция

Сенсорная интеграция- это упорядочивание ощущений, которые потом будут как-либо использоваться.

На занятиях происходит усиление, балансирование и развитие обработки сенсорных стимулов центральной нервной системой. Наибольшую эффективность методика даёт в коррекции детей с аутизмом ,ЗПРР, ЗРР, ДЦП, синдромом Дауна. Ребенок постепенно учится интерпретировать сенсорные отклики и адаптироваться на новых и новых, более совершенных уровнях.

Сенсорная интеграция – безопасный бессознательный процесс, происходящий в головном мозге (мы не задумываемся о ней, как не задумываемся о дыхании). Этот процесс:

  • организует информацию, полученную с помощью органов чувств (вкус, вид, звуки, запах, прикосновение, движение, воздействие силы тяжести и положение в пространстве);
  • наделяет значением испытываемые нами ощущения, фильтруя информацию и отбирая то, на чем следует сконцентрироваться (например, слушать учителя и не обращать внимания на уличный шум);
  • позволяет нам осмысленно действовать и реагировать на ситуацию, в которой мы находимся( адаптивный ответ);
  • формирует базу для теоретического обучения и социального поведения.
Коррекционная работа в центре "Доктор Квант" Одинцово
Коррекционная работа в центре "Доктор Квант" Одинцово

Мозжечковая стимуляция

Современное направление, позволяющее эффективно решать задачи активизации речевой деятельности, улучшения понимания речи, развития мышления, внимания, памяти, коррекции чтения и письма на специальном безопасном оборудовании. Все упражнения выполняются в форме игры.

Подходит детям с СДВГ, РАС, ЗРР и ЗПР, аутизмом, а также с мозжечковой дисфункцией.

Канистерапия

Занятия со специалистом и кинологом с собакой направлены на улучшение эмоционального состояние ребенка, цель которых изменить поведение и снизить тревогу, научить ребенка эмпатии (сопереживанию), способствует старту речи на фоне положительных эмоций.

Показана для детей с аутизмом, задержками развития речи и языка, РАС , гиперактивностью дефицитом внимания, а также при страхах , нарушении социализации и общения, при ДЦП.

В настоящее время канистерапия по своей силе и возможностям приравнивается к дельфинотерапии, а в некоторых случаях даже более эффективна. Проста в применении, более доступна.

Поведенческая игровая терапия

Директивная терапия. Нужна детям от 2 до 7 лет, если имеются:

  • внешние поведенческие проблемы (агрессия, аутоагрессия);
  • поведенческие пограничные расстройства;
  • рассеянность, нарушение внимания;
  • СДВГ и дефицит внимания;
  • внутрипсихические процессы (генерализованная тревожность, стеснительность, замкнутость, страхи, нарушение привязанности к родителю);
  • сниженная самооценка, неуверенность в себе;
  • задержка психического и речевого развития;
  • проблемы в отношениях между родителем и ребенком;
  • последствия педагогической запущенности.

Сказкотерапия

Сказкотерапия как эффективный метод психологической коррекции — одно из новшеств современной психологии.

Сказкотерапия позволяет погрузить человека в сказочный мир, где он сможет на примере персонажей истории осознать свои собственные проблемы, увидеть себя под другим углом. Подходит для детей от 3-х лет. Изучив любимые истории малыша, можно понять, что беспокоит его, к чему он стремится. Также этот метод подходит и подросткам.



Записаться на приём