Мозжечковая стимуляция в логопедии-дефектологии и нейрокоррекции

Мозжечковая стимуляция в логопедии-дефектологии и нейрокоррекции

Мозжечковая стимуляция в логопедии-дефектологии и нейрокоррекции

Одним из современных методов коррекции различных нарушений в речевом и психическом развитии ребенка является метод мозжечковой стимуляции. Мы успешно используем его в коррекционно-логопедической работе с детьми, у которых наблюдаются:

  • задержка речевого и психического развития;
  • синдром дефицита внимания и гиперактивность;
  • проблемы школьного обучения (письма и чтения);
  • аутистические черты;
  • нарушения координации движений;
  • низкая работоспособность и быстрая утомляемость;
  • недостаточная сформированность процессов памяти и внимания;
  • и других речевых нарушениях.

На практике мы видим, что детям трудно сочетать манипулятивные действия с предметами на балансировочной доске с выполнением речевых заданий. Движения становятся не точными, теряют динамичность, затрудняется решение вербальных задач. Это говорит о нарушении способности к восприятию и обработке сенсорной и двигательной информации, функции которые выполняет мозжечок.

Как же стимуляция мозжечка улучшает речевое развитие ребенка?

На коррекционных занятиях в зависимости от уровня речевого развития и координационных умений мы или совмещаем упражнения на балансировочной доске с речевыми упражнениями, или мозжечковая стимуляция претворяет логопедическое занятие.

Для всех детей с патологией речи характерны нарушения моторного планирования, выраженные в артикуляционных расстройствах, трудностях серийно-последовательных построений (слоговая структура слова, звуко-слоговой анализ и синтез, письмо, чтение) и темпо-ритмической организации речи. Выполняя действие на балансировочной доске, ребенок одновременно проговаривает слова или словосочетания на заданный класс слоговой структуры, автоматизирует поставленный звук, определяет место звука в слове, придумывает на заданный звук слова, повторяет скороговорки и т.д.

Поскольку при выполнении упражнений постоянно требуется включение функций моторного планирования и поддержания баланса, слуховых и зрительных функций, неизбежно улучшается внимание и возникает состояние включенности когнитивных процессов.

мозжечковая стимуляция в Одинцово

Произвольное внимание необходимо для успешного овладения речевыми навыками. Нарушения слухового внимания и речевого восприятия так же компенсируются при использовании игр на развитие фонематических процессов при выполнении заданий на балансировочной доске.

Особенно это актуально для детей с 1-ым уровнем речевого развития, сочетанном дефекте при аутизме, задержке психо-речевого развития.

Для младших школьников важна мотивационная сторона обучения. Метод мозжечковой стимуляции способствует формированию эмоционально-волевой сферы, коррекции поведения. Игровая (не учебная) форма, дух соперничества (с собственным результатом), возможность выбирать уровень сложности, сочетание с технологией ТРИЗ – это некоторые из способов, которые мы используем в методе мозжечковой стимуляции для создания у ребенка уверенности в себе и желании повысить свою школьную успеваемость.

Безусловно, метод мозжечковой стимуляции уникален, но наилучшие результаты он дает в комплексной терапии и сочетании с логопедическими занятиями.

Так же мы знаем, что мозжечок – самый быстрый отдел мозга, в котором перерабатывается вся информация, полученная от других отделов. Это в свою очередь заставляет мозг образовывать новые нейронные связи, необходимые для решения тех или иных задач.

Большинство упражнений на балансирующей доске пересекают среднюю линию тела, многократное повторение которых приводит к значительному улучшению межполушарного взаимодействия. А это является необходимой предпосылкой для формирования речи и других психических процессов.

Мозжечковая стимуляция глазами нейропсихолога

Сначала давайте разберемся: что же такое мозжечок? Мозжечок – очень важный отдел мозга, который находится в глубинных структурах головного мозга , он отвечает за координацию движений и связан со всеми структурами нервной системы.

мозжечковая стимуляция

Часть мозжечка занята тем, что обеспечивает человеку возможность поддерживать равновесие, а другая его часть отвечает за действия и эмоции. У мозжечка есть так называемые мозжечковые полушария и они в свою очередь принимают активное участие в формировании и развитии ума!

В мозжечке содержится очень много ,более 50 % клеток , в отличие от других отделов головного мозга. Главная особенность мозжечка в том, что он всегда находится «на связи» с лобными отделами головного мозга , следовательно он контролирует и движение, и восприятие.

Что же происходит, когда работа мозжечка идет неправильно? Происходят нарушения, связанные со способностью ребенка к обучению, именно поэтому многие обращаются к нейропсихологу, когда сталкиваются с трудностями у школьников.

Таким образом, мозжечковая стимуляция – серия реабилитационных методик, которые направлены на стимуляцию работы ствола мозга и мозжечка.

Как проходит мозжечковая стимуляция

Данная процедура проходит в интересной и игровой форме. Ведь все знают, чтобы создать мотивацию у ребенка, необходимо делать занятия интересными и успешными.

Занятия проводится 2-3 раза в неделю на балансировочной доске. Они абсолютно безопасны.

Кому нужна мозжечковая стимуляция

Она нужна всем детям, в особенности деткам с диагнозом СДВГ, РАС, координаторными нарушениями и трудностями регуляции мышечного тонуса, а также с поведенческими проблемами (сложности саморегуляции), проблемами письма, чтения и счета. Как мы видим, от правильности работы мозжечка зависит как когнитивная сторона, так и поведенческая.

Могу отметить, что после занятий у некоторых детей повышается самооценка, потому что он может выполнять сложные упражнения, которые будут недоступны его одноклассникам. Также, мозжечковая стимуляция полезна, если ребенок не умеет ездить на велосипеде, лыжах, а подростку поможет улучшить навыки владения сноубордом.

Как понять, что у ребенка есть проблемы, связанные с неправильной работой мозжечка

Если ваш ребенок рассеянный, неуклюжий, у него нарушена координация движений, его укачивает в машине – все это признаки нарушений.

Что улучшается после занятий

  • Восприятие устной и письменной речи
  • Навыки механического чтения
  • Математические способности
  • Все виды памяти и внимания
  • Спортивные навыки, выносливость
  • Самооценка
  • Формируется произвольная регуляция деятельности

Занятия рекомендуется начинать в возрасте 3-4 лет, курсом в 10-15 занятий. Как показывает практика, хоть детский мозг очень пластичен, чем раньше начать коррекционные мероприятия, тем выше будет результат.

Сама по себе методика значительно повышает эффективность занятий, как с нейропсихологом , так и логопедом, дефектологом.

Хотелось бы отметить, что перед проведением занятий, необходима консультация специалиста.

Как нейропсихолог, я часто совмещаю нейрокоррекцию и мозжечковую стимуляцию, мы можем начать с ребенком с занятий на доске, затем перейти на другие упражнения.

Консультирующие врачи

Закаидзе Марина Туховна

Нейропсихолог, Детский психолог

Почему мы?

Опыт работы с 2002 года

Накоплен бесценный опыт по лечению различных заболеваний у детей и взрослых

Улучшение в 100% случаев в работе с детьми

Гарантируется отчетливая положительная динамика или выздоровление ребенка

Работаем с детьми 2-х недельного возраста

Имеем огромный опыт работы с детьми в раннем возрасте

Современные аппаратные методики

Используем комплекс высокоэффективных аппаратных методик для лечения различных заболеваний

Широкий круг специалистов

Комплексное обследование специалистами различных направлений

Скидки

Существенные бонусы при комплексной программе лечения

Отзывы наших пациентов

Записаться на консультацию

Выражаю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и Политикой конфиденциальности Центра



Онлайн-запись