Логопедия | Доктор Квант

Логопедия

Логопедические занятия, логопедический массаж.

 

Логопедия, являясь одним из разделов специальной педагогики, служит мощным и эффективным средством для повышения способности ребёнка к вербальному общению, ликвидации или значительного снижения проблем, связанных с коммуникациями. Опытный логопед Центра определит правильный подход к лечению вашего ребёнка среди множества существующих методов, включающих в себя артикуляционную терапию, эхоику, метод Кауфман и другие, научно и экспериментально подтверждённые подходы.

Логопедический массаж. Показания к применению.

Детям с нарушениями речи для коррекции звукопроизношения проводится логопедический массаж.  Он показан при дизартрии, заикании, нарушении голоса, а так же при задержке психического и речевого развития, когда ребенок молчит, задержка речи, аутизм, когда надо разговорить ребенка.

                                     Польза

Основными эффектами  логопедического массажа являются:

– нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата;

– стимуляция мышечных ощущений;

– уменьшение гиперсаливации (излишнего слюнотечения);

– выработка глотательного рефлекса;

– развитие произвольных движений артикуляционного аппарата;

– активизация речевых зон коры головного мозга, участвующих в формировании речи.

Виды логопедического массажа

Проводит массаж логопед. Существуют несколько техник логопедического массажа, мы используем зондовый, аппаратный и классический ручной массаж. Длительность процедуры составляет от 5 до 20 минут и проводится курсом по 10-15 ежедневных сеансов. Перед проведением массажа не рекомендуется принимать пищу не менее чем за полчаса. При логопедическом массаже ребенок находится в горизонтальном положении.

На занятиях мы используем различные виды массажа в зависимости от формы и степени проявления двигательных дефектов артикуляционной мускулатуры.  Логопедический массаж проводится обязательно по рекомендации невролога и осмотра логопедом, поскольку имеет ряд противопоказаний для его проведения: инфекционные заболевания, в том числе сопровождающиеся высокой температурой; заболевания кожи и слизистой, эпилепсия            (применяется с осторожностью при эписиндроме).

Как проводится процедура

Сама процедура безболезненна и, как правило, очень нравится детям. Однако у некоторых детей может наблюдаться повышенная чувствительность отдельных мышц речевого аппарата, которая постепенно проходит. Вместе с детьми мы даем «имена» зондам, придумываем историю для различных движений по мышцам языка, используем похвалу и поощрения. Во время массажа дети имеют возможность проводить пальчиковый самомассаж с использованием суджок-колец и мячей.

В случае повышенного тонуса в речевых мышцах  мы применяем расслабляющий массаж и, наоборот, при гипотонии мышц – стимулирующий, укрепляющий массаж. Существует и так называемый «гармонизирующий» массаж – эффективен при постановке и автоматизации звуков.

Учитывая, что приемы логопедического массажа создают положительные кинестезии, его лучше проводить непосредственно перед логопедическим занятием. Эффективность массажа перед артикуляционной гимнастикой и в сочетании с дыхательными упражнениями состоит в создании и укреплении мышечных ощущений и их активизации.

 Преимущества центра неврологии «Доктор Квант»

Работаем даже с самыми  маленькими детьми, совместно с неврологом, нейропсихологм, дефектологм, эпиептологом. Успешно применяем «Полярис» и биоакустическую коррекцию в комплексном подходе. Комфортная обстановка.

Логопедические занятия.

Логопедические занятия направлены на развитие всех компонентов речи: звукопроизношения, фонематического слуха, слоговой структуры речи, на развитие мелкой моторики, обогащения словаря, коррекции грамматического строя речи и благоприятствуют развитию коммуникативной функции речи.

Как проводятся в центре неврологии «Доктор Квант»?

Каждое логопедическое занятие имеет свою структуру.

1 Логопед проводит диагностику.

Далее определяется индивидуальный план логопедической работы.

Мы учитываем не только уровень речевого развития ребенка и имеющиеся у него нарушения, а так же особенности его эмоционально-волевой сферы, познавательной активности, поскольку правильное формирование речи зависит от многих факторов.

2.Важным условием эффективности усвоения ребенком материала является положительный эмоциональный фон и доступные для него задания, сложность которых постепенно нарастает. Известно, что легче проходит процесс обучения, когда он вызывает интерес.

3.На наших занятиях  коррекция нарушений речи проводится в игровой форме: мы используем различный дидактический материал, настольные игры, сказочные сюжеты и музыкальные зарисовки, элементы известных игр.  Это позволяет добиться у детей устойчивого внимания. Для некоторых детей характерна пониженная работоспособность и быстрая утомляемость, поэтому задания часто меняются и проводятся динамические паузы для снятия мышечного напряжения.

4,Для исправления дефектов звукопроизношения используется артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики, что значительно улучшает проприоцептивные ощущения и способствует формированию координированных движений органов артикуляционного аппарата.

5.Следующим звеном в коррекции речевых нарушений является дыхательная гимнастика, которая кроме комплекса специальных упражнений включает в себя и игровые моменты. Развитие фонематических процессов необходимо для правильной и четкой речи и представляет собой применение различных методов, позволяющих ребенку слышать и различать звуки речи.

На наших занятиях активно используются как традиционные логопедические методы, так и авторские разработки. Специальные упражнения и игры благотворно влияют на всесторонне развитие ребенка и эффективны при коррекции как неречевых процессов, так и речи в целом. Игры, в которых движение сочетается со словом, позволяют устранить паталогических речевые навыки при заикании. Снимается зажатость и неуверенность путем воспитания темпа и ритма речевого дыхания. Для детей с моторными трудностями на логоритмических занятиях совершенствуется координация движений, нормализуется тонус мышц, развиваются творческие способности и ориентация в пространстве. Благодаря ритмике, мы формируем у детей более целостное слуховое восприятие, внимание к речи, общее развитие ребенка.

Для кого нужны занятия:

1.Задержка речи

2.Ребенок молчит

3.Недоношенный ребенок

4.Задержка развития ребенка

5.Проблемы с обучением

6.Аутизм

7.Расстройство аутистического спектра (РАС)

Наши преимущества

Положительный и стабильный результат в исправлении речи мы достигаем при систематических занятиях и тесном сотрудничестве специалиста с родителями и между собой, применяя в помощь медицинскую аппаратуру и массаж. Мы знаем, как правильно сочетать занятия логопеда и транскраниальную микрополяризацию мозга, биоакустическую коррекцию. Работает хороший детский невролог.

 



Записаться на приём