Логопедический массаж для детей в Одинцово | Доктор Квант
 

Логопедические занятия и массаж

Логопедия в Центре. Услуги логопеда-дефектолога

Логопедические занятия и массаж

Логопедия, являясь одним из разделов специальной педагогики, служит мощным и эффективным средством для повышения способности ребёнка к вербальному общению, ликвидации или значительного снижения проблем, связанных с коммуникациями. Опытный логопед Центра определит правильный подход к лечению вашего ребёнка среди множества существующих методов, включающих в себя артикуляционную терапию, эхоику, метод Кауфман и другие, научно и экспериментально подтверждённые подходы.

Логопедический массаж: показания к применению

Детям с нарушениями речи для коррекции звукопроизношения проводится логопедический массаж.  Он показан при дизартрии, заикании, нарушении голоса, а так же при задержке психического и речевого развития, когда ребенок молчит, задержка речи, при аутизме, когда надо разговорить ребенка.

Польза

Основными эффектами  логопедического массажа являются:

  • нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата;
  • стимуляция мышечных ощущений;
  • уменьшение гиперсаливации (излишнего слюнотечения);
  • выработка глотательного рефлекса;
  • развитие произвольных движений артикуляционного аппарата;
  • активизация речевых зон коры головного мозга, участвующих в формировании речи.

Виды логопедического массажа

Проводит массаж логопед. Существуют несколько техник логопедического массажа, мы используем зондовый, аппаратный и классический ручной массаж. Длительность процедуры составляет от 5 до 20 минут и проводится курсом по 10-15 ежедневных сеансов. Перед проведением массажа не рекомендуется принимать пищу не менее чем за полчаса. При логопедическом массаже ребенок находится в горизонтальном положении.

На занятиях мы используем различные виды массажа в зависимости от формы и степени проявления двигательных дефектов артикуляционной мускулатуры.  Логопедический массаж проводится обязательно по рекомендации невролога и осмотра логопедом, поскольку имеет ряд противопоказаний для его проведения: инфекционные заболевания, в том числе сопровождающиеся высокой температурой; заболевания кожи и слизистой, эпилепсия (применяется с осторожностью при эписиндроме).

Как проводится процедура

Сама процедура безболезненна и, как правило, очень нравится детям. Однако у некоторых детей может наблюдаться повышенная чувствительность отдельных мышц речевого аппарата, которая постепенно проходит. Вместе с детьми мы даем «имена» зондам, придумываем историю для различных движений по мышцам языка, используем похвалу и поощрения. Во время массажа дети имеют возможность проводить пальчиковый самомассаж с использованием суджок-колец и мячей.

В случае повышенного тонуса в речевых мышцах  мы применяем расслабляющий массаж и, наоборот, при гипотонии мышц – стимулирующий, укрепляющий массаж. Существует и так называемый «гармонизирующий» массаж – эффективен при постановке и автоматизации звуков.

Учитывая, что приемы логопедического массажа создают положительные кинестезии, его лучше проводить непосредственно перед логопедическим занятием. Эффективность массажа перед артикуляционной гимнастикой и в сочетании с дыхательными упражнениями состоит в создании и укреплении мышечных ощущений и их активизации.

Работаем даже с самыми  маленькими детьми, совместно с неврологом, нейропсихологом, дефектологом, эпилептологом. Успешно применяем «Полярис» и биоаккустическую коррекцию в комплексном подходе. Комфортная обстановка.

Логопедические занятия

Логопедические занятия направлены на развитие всех компонентов речи: звукопроизношения, фонематического слуха, слоговой структуры речи, на развитие мелкой моторики, обогащения словаря, коррекции грамматического строя речи и благоприятствуют развитию коммуникативной функции речи.

Как проводятся сеансы в Центре неврологии «Доктор Квант»?

Каждое логопедическое занятие имеет свою структуру.

  1. Логопед проводит диагностику. Далее определяется индивидуальный план логопедической работы. Мы учитываем не только уровень речевого развития ребенка и имеющиеся у него нарушения, а так же особенности его эмоционально-волевой сферы, познавательной активности, поскольку правильное формирование речи зависит от многих факторов.
  2. Важным условием эффективности усвоения ребенком материала является положительный эмоциональный фон и доступные для него задания, сложность которых постепенно нарастает. Известно, что легче проходит процесс обучения, когда он вызывает интерес.
  3. На наших занятияхкоррекция нарушений речи проводится в игровой форме: мы используем различный дидактический материал, настольные игры, сказочные сюжеты и музыкальные зарисовки, элементы известных игр.  Это позволяет добиться у детей устойчивого внимания. Для некоторых детей характерна пониженная работоспособность и быстрая утомляемость, поэтому задания часто меняются и проводятся динамические паузы для снятия мышечного напряжения.
  4. Для исправления дефектов звукопроизношения используется артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики, что значительно улучшает проприоцептивные ощущения и способствует формированию координированных движений органов артикуляционного аппарата.
  5. Следующим звеном в коррекции речевых нарушений является дыхательная гимнастика, которая кроме комплекса специальных упражнений включает в себя и игровые моменты. Развитие фонематических процессов необходимо для правильной и четкой речи и представляет собой применение различных методов, позволяющих ребенку слышать и различать звуки речи.

На наших занятиях активно используются как традиционные логопедические методы, так и авторские разработки. Специальные упражнения и игры благотворно влияют на всесторонне развитие ребенка и эффективны при коррекции как неречевых процессов, так и речи в целом. Игры, в которых движение сочетается со словом, позволяют устранить паталогических речевые навыки при заикании. Снимается зажатость и неуверенность путем воспитания темпа и ритма речевого дыхания. Для детей с моторными трудностями на логоритмических занятиях совершенствуется координация движений, нормализуется тонус мышц, развиваются творческие способности и ориентация в пространстве. Благодаря ритмике, мы формируем у детей более целостное слуховое восприятие, внимание к речи, общее развитие ребенка.

Для кого нужны занятия:

  • Задержка речи
  • Ребенок молчит
  • Недоношенный ребенок
  • Задержка развития ребенка
  • Проблемы с обучением
  • Аутизм
  • Расстройство аутистического спектра (РАС)

Положительный и стабильный результат в исправлении речи мы достигаем при систематических занятиях и тесном сотрудничестве специалиста с родителями и между собой, применяя в помощь медицинскую аппаратуру и массаж. Мы знаем, как правильно сочетать занятия логопеда и транскраниальную микрополяризацию мозга, биоакустическую коррекцию. Работает профессиональный детский невролог.

 

Консультирующие врачи

Воропанова Елена Борисовна

Невролог

Почему мы?

Опыт работы с 2002 года

Накоплен бесценный опыт по лечению различных заболеваний у детей и взрослых

Улучшение в 100% случаев в работе с детьми

Гарантируется отчетливая положительная динамика или выздоровление ребенка

Работаем с детьми 2-х недельного возраста

Имеем огромный опыт работы с детьми в раннем возрасте

Современные аппаратные методики

Используем комплекс высокоэффективных аппаратных методик для лечения различных заболеваний

Широкий круг специалистов

Комплексное обследование специалистами различных направлений

Скидки

Существенные бонусы при комплексной программе лечения

Отзывы наших пациентов

Записаться на консультацию

Выражаю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и Политикой конфиденциальности Центра



Записаться на приём