20 Июл Нейрокоррекционные занятия с детьми
Что такое нейрокоррекционные занятия?
Нейропсихологическая коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть:
- нарушения речевого развития;
- поведенческие проблемы;
- аутистический спектр развития;
- снижение общей работоспособности;
- повышенную утомляемость, рассеянность;
- нарушение мыслительной деятельности;
- снижение функции внимания и памяти;
- несформированность пространственных представлений;
- недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности и т.д.
Включает в себя несколько методов: сенсорная интеграция, мозжечковая стимуляция, канистерапия, арттерапия, сказкотерапия, поведенческая игровая терапия, PECS, метод floortime, музыкотерапия, эрготерапия и другие
Когда необходимо обратиться к нейропсихологу
- нарушения психомоторного развития (моторная неловкость, неуверенность, неуклюжесть, нарушена координация и баланс);
- снижена память – не запоминает стихи, цифры, буквы;
- задержка речи и различные логопедические нарушения;
- эмоциональные нарушения (агрессия, капризы, неконтактность, тревожность, ревность); проблемы общения, тревожность, общая напряженность, боязнь громких звуков;
- невротические реакции (заикание, запинки в речи, навязчивые движения);
- плохой сон;
- постоянные конфликты в детском саду, проблемы обучения в школе;
- медлительность при выполнении домашних заданий;
- низкая работоспособность, быстрая утомляемость;
- невозможность самоконтроля, импульсивность;
- излишняя гиперактивность, неусидчивость;
- проблемы при освоении письма, чтения, счета;
- пишет зеркально;
- меняет и пропускает буквы, переставляет части слов при письме;
- проблемы с переключением, плохо концентрирует внимание, не может сосредоточиться;
- не может «связать двух слов», построить связный рассказ;
- не любит рисовать, не может скопировать самый примитивный рисунок, не любит что-либо делать руками;
- при рассказывании сбивается, путается, перескакивает с одной мысли на другую;
- ничего не удерживает в памяти;
- очень быстро утомляется;
- получил родовую травму;
- имел сотрясение мозга или другие травмы головы;
- аутизм.
Что входит в занятие?
Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, упражнения для языка и мышц челюсти, перекрестные (реципрокные) телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики рук, упражнения для релаксации и визуализации, функциональные упражнения, упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы, упражнения с правилами.
Форма проведения занятия и время выбирается специалистом в зависимости от ситуации и индивидуальных особенностей ребенка.
Сенсорная интеграция – это упорядочивание ощущений, которые потом будут как-либо использоваться
Сенсорная интеграция – безопасный бессознательный процесс, происходящий в головном мозге (мы не задумываемся о ней, как не задумываемся о дыхании). Она объединяет информацию, полученную с помощью органов чувств (вкус, вид, звуки, запах, прикосновение, движение, воздействие силы тяжести и положение в пространстве). Наделяет значением испытываемые нами ощущения, фильтруя информацию и отбирая то, на чем следует сконцентрироваться (например, слушать учителя и не обращать внимания на уличный шум). Также позволяет нам осмысленно действовать и реагировать на ситуацию, в которой мы находимся (адаптивный ответ), формирует базу для теоретического обучения и социального поведения.
Мозжечковая стимуляция
Мозжечковая стимуляция — новый метод коррекции, который проводится на специальном, безопасном оборудовании под наблюдением специалиста, для коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии, в результате которого улучшается:
- уровень концентрации внимания;
- все виды памяти;
- развитие речи — как устной, так и письменной, а также навыки чтения ;
- математические и логические способности;
- анализ и синтез информации;
- способность к планированию;
- работу эмоционально-волевой сферы.
Подходит для детей с гиперактивностью, СДВ, высокофункциональным аутизмом, ЗРР и ЗПР, со всеми расстройствами аутистического спектра, нарушениями развития мозжечка.
Рассчитана для детей возраста от 3- 4-х лет, программа занятий разрабатывается индивидуально под ребенка.
Таким образом, этот метод может эффективно решать задачи активизации речевой деятельности, улучшения понимания речи, развития мышления, внимания, памяти, коррекции чтения и письма, повышения навыков обучения, улучшения моторики и координации
Канистерапия
Это метод лечения с участием кинолога и собаки, а именно, специально отобранных и обученных, прошедших сертификацию собак-терапевтов. Занятия проводит детский и подростковый клинический психолог, канистерапевт и кинолог-канистерапевт. Собака подбирается индивидуально под запрос.
Занятия направлены на улучшение эмоционального состояние ребенка, цель которых изменить поведение и снизить тревогу, научить ребенка эмпатии (сопереживанию), способствует старту речи на фоне положительных эмоций.
Показана для детей с аутизмом, задержками развития речи и языка, РАС, гиперактивностью и дефицитом внимания, а также при страхах, нарушении социализации и общения, при ДЦП.
В настоящее время канистерапия по своей силе и возможностям приравнивается к дельфинотерапии, а в некоторых случаях даже более эффективна. Проста в применении, более доступна.
Что вы получите от занятий:
- нормализация психофизиологических процессов;
- улучшение психоэмоционального состояния;
- повышение качества и навыка коммуникации;
- улучшение зрительного и тактильного контакта с окружающими людьми;
- развитие эмоционально-волевой сферы;
- развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия, интеллектуальных функций, мышления).
Занятия, групповые или индивидуальные, проходят в игровой форме, для каждого ребёнка индивидуально подбираются упражнения и нагрузки, соответствующие его физическим возможностям и потребностям. Длится занятие от 15-20 минут для новичков до 1,5 часов для более подготовленных детей.
Поведенческая игровая терапия
Директивная терапия. Нужна детям от 2 до 7 лет, если имеются: внешние поведенческие проблемы (агрессия, аутоагрессия), поведенческие пограничные расстройства, рассеянность, нарушение внимания, СДВГ и дефицит внимания, внутрипсихические процессы (генерализованная тревожность, стеснительность, замкнутость, страхи, нарушение привязанности к родителю), сниженная самооценка, неуверенность в себе, задержка психического и речевого развития, проблемы в отношениях между родителем и ребенком, последствия педагогической запущенности
Сказкотерапия или терапия сказкой, терапия историей, терапевтическая метафора
Сказкотерапия как эффективный метод психологической коррекции — одно из новшеств современной психологии. Позволяет погрузить человека в сказочный мир, где он сможет на примере персонажей истории осознать свои собственные проблемы, увидеть себя под другим углом. Подходит для детей от 3- х лет. Изучив любимые истории малыша, можно понять, что беспокоит его, к чему он стремится. Так же, этот метод подходит и подросткам.
Результаты сказкотерапии:
- Помогает детям любого возраста решать психологические проблемы, такие как страхи, фобии, неуверенность, агрессия, застенчивость, лживость, гиперреактивность и другие.
- Помогает детям находить верный выход из трудных и конфликтных ситуаций, связанных с коллективом.
- Научит детей самостоятельно решать соответствующие их возрасту жизненные задачи.
- Будет опорой и поддержкой, когда ребенок переживает горе утраты, растерянность в связи с разводом родителей, одиночество.
- Поможет разобраться, какой канал восприятия у ребенка, ведущий, а какой подавленный. В результате кардинально улучшить взаимопонимание. А так же помочь ему в более качественном освоении учебного материала.
- Облегчает или полностью купирует многие соматические проявления, такие как астма, мигрень, энурез, ситуативные головные боли, боли в животе.
- Снимает груз неразрешенных детских психотравм у взрослых.
- Стимулирует развитие творческих способностей у детей младшего возраст
Метод Floortime
Программа Floortime рассчитана как на собственные интересы ребенка, его желания, так и те трудности, с которыми ребенок сталкивается в процессе жизнедеятельности, игры и коммуникации. Основные принципы метода:
- Следовать за ребенком
- Вовлекать ребенка в совместное пространство.
Эрготерапия
Это терапия для восстановления утраченных двигательных функций, цель которой сделать возможным нормальное функционирование человека, адаптировать к самостоятельной жизни и быту с помощью лечебной гимнастики и занятий спортом.
Преимущества занятий в центре невролгии «Доктор Квант»
- Занятия ведут специалисты с большим опытом работы, которые могут применять различные методы и менять их в течение занятия, ориентируясь на состояние ребенка, его возможности и даже настроение в данный момент. У нас огромный набор пособий и материалов.
- Мы применяем индивидуально-комплексный подход в каждом конкретном случае.
- Работаем вместе с неврологами.
Консультирующие врачи
Закаидзе Марина Туховна
Детский психолог, Клинический психолог, Нейропсихолог
Почему мы?
Опыт работы с 2002 года
Накоплен бесценный опыт по лечению различных заболеваний у детей и взрослых
Улучшение в 100% случаев в работе с детьми
Гарантируется отчетливая положительная динамика или выздоровление ребенка
Работаем с детьми 2-х недельного возраста
Имеем огромный опыт работы с детьми в раннем возрасте
Современные аппаратные методики
Используем комплекс высокоэффективных аппаратных методик для лечения различных заболеваний
Широкий круг специалистов
Комплексное обследование специалистами различных направлений
Скидки
Существенные бонусы при комплексной программе лечения