Нейрокоррекционные занятия | Доктор Квант

Нейрокоррекционные занятия

Нейрокоррекционные занятия

 

Что это такое?

 

Нейропсихологическая коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть:

Нарушения речевого развития, поведенческие проблемы,

аутистический спектр развития,
снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность.
нарушение мыслительной деятельности,;
снижение функции внимания и памяти;
несформированность пространственных представлений;
недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности и т.д.

Включает в себя  несколько методов : сенсорная  интеграция, мозжечковая стимуляция, канистерапия, арттерапия, сказкотерапия,  поведенческая игровая терапия ,PECS, метод  floortime,музыкотерапия ,эрготерапия и другие

 

Когда необходимо обратиться к нейропсихологу

нарушения психомоторного развития (моторная неловкость, неуверенность, неуклюжесть, нарушена координация и баланс)

снижена память – не запоминает стихи, цифры, буквы;

задержка речи и различные логопедические нарушения;

эмоциональные нарушения (агрессия, капризы, неконтактность, тревожность, ревность); проблемы общения, тревожность, общая напряженность, боязнь громких звуков;

невротические реакции (заикание,  запинки в речи,  навязчивые движения);плохой сон;

постоянные конфликты в детском саду, проблемы обучения в школе;

медлительность при выполнении домашних заданий;

низкая работоспособность, быстрая утомляемость;

невозможность самоконтроля, импульсивность;

излишняя гиперактивность, неусидчивость

проблемы при освоении письма, чтения, счета

пишет зеркально;

меняет и пропускает буквы, переставляет части слов при письме;

проблемы с переключением, плохо концентрирует внимание, не может сосредоточиться;

не может «связать двух слов», построить связный рассказ;

не любит рисовать, не может скопировать самый примитивный рисунок, не любит что-либо делать руками;

при рассказывании сбивается, путается, перескакивает с одной мысли на другую;

ничего не удерживает в памяти;

очень быстро утомляется;

получил родовую травму;

имел сотрясение мозга или другие травмы головы;

аутизм

Что входит в занятие?

Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, упражнения для языка и мышц челюсти, перекрестные (реципрокные) телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики рук, упражнения для релаксации и визуализации, функциональные упражнения, упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы, упражнения с правилами.

Форма проведения занятия  и время выбирается специалистом в зависимости от ситуации и индивидуальных особенностей ребенка.

Сенсорная интеграция- это упорядочивание ощущений,  которые  потом будут как -либо использоваться

Сенсорная  интеграция-  безопасный бессознательный процесс,  происходящий  в головном мозге(мы  не  задумываемся о ней, как не задумываемся о дыхании)

объединяет информацию,  полученную с помощью органов чувств ( вкус, вид, звуки, запах, прикосновение, движение, воздействие силы тяжести и положение в пространстве)

наделяет значением испытываемые нами ощущения,  фильтруя  информацию и отбирая  то, на  чем следует сконцентрироваться (например,  слушать учителя  и не  обращать внимания на  уличный шум)

позволяет нам осмысленно  действовать и реагировать на ситуацию,  в которой  мы  находимся  (адаптивный ответ)

формирует базу  для теоретического обучения и социального поведения.

 

                                      Мозжечковая стимуляция

 

Мозжечковая стимуляция —новый метод коррекции, который проводится на специальном , безопасном оборудовании под наблюдением специалиста, для коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии, в результате которого улучшается:

 

  • уровень концентрации внимания;
  • все виды памяти;
  • развитие речи — как устной, так и письменной, а также навыки чтения ;
  • математические и логические способности;
  • анализ и синтез информации;
  • способность к планированию;
  • работу эмоционально-волевой сферы.

Подходит для детей с гиперактивностью, СДВ, высокофункциональным  аутизмом, ЗРР и ЗПР,  со всеми расстройствами аутистического спектра, нарушениями развития мозжечка

Рассчитана  для детей возраста от 3-  4-х  лет, программа занятий разрабатывается индивидуально под ребенка.

 

Таким образом, этот метод может эффективно решать задачи активизации речевой деятельности, улучшения понимания речи, развития мышления, внимания, памяти,  коррекции чтения и письма,  повышения навыков  обучения,  улучшения моторики и координации

Канистерапия

Это метод лечения с участием кинолога и собаки, а именно, специально отобранных и обученных, прошедших сертификацию собак-терапевтов.

Занятия проводит детский и подростковый клинический психолог, канистерапевт   и кинолог-канистерапевт. Собака подбирается индивидуально под запрос.

Занятия  направлены на  улучшение эмоционального состояние ребенка, цель которых  изменить поведение и снизить тревогу, научить ребенка  эмпатии ( сопереживанию),способствует старту  речи на  фоне  положительных  эмоций.

Показана для детей с аутизмом, задержками развития  речи и языка, РАС ,  гиперактивностью  дефицитом внимания, а также при страхах ,  нарушении социализации и общения, при  ДЦП

В  настоящее время  канистерапия  по  своей  силе  и возможностям  приравнивается  к  дельфинотерапии,  а  в  некоторых случаях даже  более  эффективна.  Проста  в применении,  более  доступна.

 

Что вы получите от занятий:

  • нормализация психофизиологических процессов
  • улучшение психоэмоционального состояния
  • повышение качества и навыка коммуникации
  • улучшение зрительного и тактильного контакта с окружающими людьми
  • развитие эмоционально-волевой сферы
  • развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия, интеллектуальных функций, мышления)

 

Занятия, групповые или индивидуальные, проходят в игровой форме, для каждого ребёнка индивидуально подбираются упражнения и нагрузки, соответствующие его физическим возможностям и потребностям. Длится занятие от 15-20 минут  для новичков  до 1,5 часов для более подготовленных детей.

 

                                     Поведенческая игровая терапия

 

Директивная терапия.  Нужна  детям от 2 до 7 лет, если имеются : внешние поведенческие проблемы (агрессия, аутоагрессия), поведенческие пограничные расстройства, рассеянность, нарушение внимания, СДВГ и дефицит внимания, внутрипсихические  процессы (генерализованная тревожность, стеснительность, замкнутость, страхи, нарушение привязанности к родителю), сниженная самооценка, неуверенность в себе, задержка психического и речевого развития, проблемы в отношениях между родителем и ребенком, последствия педагогической запущенности

 

Сказкотерапия  или терапия сказкой, терапия историей, терапевтическая метафора

 

Сказкотерапия как эффективный  метод психологической коррекции — одно из новшеств современной психологии.

Сказкотерапия позволяет погрузить человека в сказочный мир, где он сможет на примере персонажей истории осознать свои собственные проблемы, увидеть себя под другим углом.  Подходит для детей от 3- х лет. Изучив любимые истории малыша, можно понять, что беспокоит его, к чему он стремится.  Так же, этот метод подходит  и подросткам

Результаты сказкотерапии:

 

  1. Помогает детям любого возраста решать психологические проблемы, такие как страхи, фобии, неуверенность, агрессия, застенчивость, лживость, гиперреактивность и другие.
  2. Помогает детям находить верный выход из трудных и конфликтных ситуаций, связанных с коллективом.
  3. Научит детей самостоятельно решать соответствующие их возрасту жизненные задачи.
  4. Будет опорой и поддержкой, когда ребенок переживает горе утраты, растерянность в связи с разводом родителей, одиночество.
  5. Поможет разобраться, какой канал восприятия у ребенка, ведущий, а какой подавленный. В результате кардинально улучшить взаимопонимание. А так же помочь ему в более качественном освоении учебного материала.
  6. Облегчает или полностью купирует  многие соматические проявления, такие как астма, мигрень, энурез, ситуативные головные боли, боли в животе.
  7. Снимает груз неразрешенных детских психотравм у взрослых.
  8. Стимулирует развитие творческих способностей у детей младшего возраст

 

Метод Floortime

 

Программа  Floortime рассчитана как на собственные интересы ребенка, его желания, так и те трудности,с которыми ребенок сталкивается в процессе жизнедеятельности, игры и коммуникации. Основные принципы метода:

1.Следовать за ребенком

2.Вовлекать ребенка в совместное пространство

 

Эрготерапия

 

Это терапия для восстановления утраченных двигательных функций, цель которой сделать возможным нормальное функционирование человека, адаптировать к самостоятельной жизни и быту с помощью лечебной гимнастики и занятий спортом.

 

Преимущества занятий в центре невролгии «Доктор Квант»

1.Занятия ведут специалисты с большим опытом работы, которые могут применять различные методы и менять их в течение занятия, ориентируясь на состояние ребенка, его возможности и даже настроение в данный момент. У нас  огромный набор пособий и материалов.

2.Мы применяем индивидуально-комплексный подход в каждом конкретном случае.

3.Работаем вместе с неврологами.



Записаться на приём