
20 Июл Нейрокоррекционные занятия
Что это такое?
Нейропсихологическая коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть:
Нарушения речевого развития, поведенческие проблемы,
аутистический спектр развития,
снижение общей работоспособности, повышенную утомляемость, рассеянность.
нарушение мыслительной деятельности,;
снижение функции внимания и памяти;
несформированность пространственных представлений;
недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности и т.д.
Включает в себя несколько методов : сенсорная интеграция, мозжечковая стимуляция, канистерапия, арттерапия, сказкотерапия, поведенческая игровая терапия ,PECS, метод floortime,музыкотерапия ,эрготерапия и другие
Когда необходимо обратиться к нейропсихологу
нарушения психомоторного развития (моторная неловкость, неуверенность, неуклюжесть, нарушена координация и баланс)
снижена память – не запоминает стихи, цифры, буквы;
задержка речи и различные логопедические нарушения;
эмоциональные нарушения (агрессия, капризы, неконтактность, тревожность, ревность); проблемы общения, тревожность, общая напряженность, боязнь громких звуков;
невротические реакции (заикание, запинки в речи, навязчивые движения);плохой сон;
постоянные конфликты в детском саду, проблемы обучения в школе;
медлительность при выполнении домашних заданий;
низкая работоспособность, быстрая утомляемость;
невозможность самоконтроля, импульсивность;
излишняя гиперактивность, неусидчивость
проблемы при освоении письма, чтения, счета
пишет зеркально;
меняет и пропускает буквы, переставляет части слов при письме;
проблемы с переключением, плохо концентрирует внимание, не может сосредоточиться;
не может «связать двух слов», построить связный рассказ;
не любит рисовать, не может скопировать самый примитивный рисунок, не любит что-либо делать руками;
при рассказывании сбивается, путается, перескакивает с одной мысли на другую;
ничего не удерживает в памяти;
очень быстро утомляется;
получил родовую травму;
имел сотрясение мозга или другие травмы головы;
аутизм
Что входит в занятие?
Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, упражнения для языка и мышц челюсти, перекрестные (реципрокные) телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики рук, упражнения для релаксации и визуализации, функциональные упражнения, упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы, упражнения с правилами.
Форма проведения занятия и время выбирается специалистом в зависимости от ситуации и индивидуальных особенностей ребенка.
Сенсорная интеграция- это упорядочивание ощущений, которые потом будут как -либо использоваться
Сенсорная интеграция- безопасный бессознательный процесс, происходящий в головном мозге(мы не задумываемся о ней, как не задумываемся о дыхании)
объединяет информацию, полученную с помощью органов чувств ( вкус, вид, звуки, запах, прикосновение, движение, воздействие силы тяжести и положение в пространстве)
наделяет значением испытываемые нами ощущения, фильтруя информацию и отбирая то, на чем следует сконцентрироваться (например, слушать учителя и не обращать внимания на уличный шум)
позволяет нам осмысленно действовать и реагировать на ситуацию, в которой мы находимся (адаптивный ответ)
формирует базу для теоретического обучения и социального поведения.
Мозжечковая стимуляция
Мозжечковая стимуляция —новый метод коррекции, который проводится на специальном , безопасном оборудовании под наблюдением специалиста, для коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии, в результате которого улучшается:
- уровень концентрации внимания;
- все виды памяти;
- развитие речи — как устной, так и письменной, а также навыки чтения ;
- математические и логические способности;
- анализ и синтез информации;
- способность к планированию;
- работу эмоционально-волевой сферы.
Подходит для детей с гиперактивностью, СДВ, высокофункциональным аутизмом, ЗРР и ЗПР, со всеми расстройствами аутистического спектра, нарушениями развития мозжечка
Рассчитана для детей возраста от 3- 4-х лет, программа занятий разрабатывается индивидуально под ребенка.
Таким образом, этот метод может эффективно решать задачи активизации речевой деятельности, улучшения понимания речи, развития мышления, внимания, памяти, коррекции чтения и письма, повышения навыков обучения, улучшения моторики и координации
Канистерапия
Это метод лечения с участием кинолога и собаки, а именно, специально отобранных и обученных, прошедших сертификацию собак-терапевтов.
Занятия проводит детский и подростковый клинический психолог, канистерапевт и кинолог-канистерапевт. Собака подбирается индивидуально под запрос.
Занятия направлены на улучшение эмоционального состояние ребенка, цель которых изменить поведение и снизить тревогу, научить ребенка эмпатии ( сопереживанию),способствует старту речи на фоне положительных эмоций.
Показана для детей с аутизмом, задержками развития речи и языка, РАС , гиперактивностью дефицитом внимания, а также при страхах , нарушении социализации и общения, при ДЦП
В настоящее время канистерапия по своей силе и возможностям приравнивается к дельфинотерапии, а в некоторых случаях даже более эффективна. Проста в применении, более доступна.
Что вы получите от занятий:
- нормализация психофизиологических процессов
- улучшение психоэмоционального состояния
- повышение качества и навыка коммуникации
- улучшение зрительного и тактильного контакта с окружающими людьми
- развитие эмоционально-волевой сферы
- развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия, интеллектуальных функций, мышления)
Занятия, групповые или индивидуальные, проходят в игровой форме, для каждого ребёнка индивидуально подбираются упражнения и нагрузки, соответствующие его физическим возможностям и потребностям. Длится занятие от 15-20 минут для новичков до 1,5 часов для более подготовленных детей.
Поведенческая игровая терапия
Директивная терапия. Нужна детям от 2 до 7 лет, если имеются : внешние поведенческие проблемы (агрессия, аутоагрессия), поведенческие пограничные расстройства, рассеянность, нарушение внимания, СДВГ и дефицит внимания, внутрипсихические процессы (генерализованная тревожность, стеснительность, замкнутость, страхи, нарушение привязанности к родителю), сниженная самооценка, неуверенность в себе, задержка психического и речевого развития, проблемы в отношениях между родителем и ребенком, последствия педагогической запущенности
Сказкотерапия или терапия сказкой, терапия историей, терапевтическая метафора
Сказкотерапия как эффективный метод психологической коррекции — одно из новшеств современной психологии.
Сказкотерапия позволяет погрузить человека в сказочный мир, где он сможет на примере персонажей истории осознать свои собственные проблемы, увидеть себя под другим углом. Подходит для детей от 3- х лет. Изучив любимые истории малыша, можно понять, что беспокоит его, к чему он стремится. Так же, этот метод подходит и подросткам
Результаты сказкотерапии:
- Помогает детям любого возраста решать психологические проблемы, такие как страхи, фобии, неуверенность, агрессия, застенчивость, лживость, гиперреактивность и другие.
- Помогает детям находить верный выход из трудных и конфликтных ситуаций, связанных с коллективом.
- Научит детей самостоятельно решать соответствующие их возрасту жизненные задачи.
- Будет опорой и поддержкой, когда ребенок переживает горе утраты, растерянность в связи с разводом родителей, одиночество.
- Поможет разобраться, какой канал восприятия у ребенка, ведущий, а какой подавленный. В результате кардинально улучшить взаимопонимание. А так же помочь ему в более качественном освоении учебного материала.
- Облегчает или полностью купирует многие соматические проявления, такие как астма, мигрень, энурез, ситуативные головные боли, боли в животе.
- Снимает груз неразрешенных детских психотравм у взрослых.
- Стимулирует развитие творческих способностей у детей младшего возраст
Метод Floortime
Программа Floortime рассчитана как на собственные интересы ребенка, его желания, так и те трудности,с которыми ребенок сталкивается в процессе жизнедеятельности, игры и коммуникации. Основные принципы метода:
1.Следовать за ребенком
2.Вовлекать ребенка в совместное пространство
Эрготерапия
Это терапия для восстановления утраченных двигательных функций, цель которой сделать возможным нормальное функционирование человека, адаптировать к самостоятельной жизни и быту с помощью лечебной гимнастики и занятий спортом.
Преимущества занятий в центре невролгии «Доктор Квант»
1.Занятия ведут специалисты с большим опытом работы, которые могут применять различные методы и менять их в течение занятия, ориентируясь на состояние ребенка, его возможности и даже настроение в данный момент. У нас огромный набор пособий и материалов.
2.Мы применяем индивидуально-комплексный подход в каждом конкретном случае.
3.Работаем вместе с неврологами.