Нейрокоррекционные занятия с детьми

Нейрокоррекционные занятия с детьми

Что такое нейрокоррекционные занятия?

Нейропсихологическая коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть:

  • нарушения речевого развития;
  • поведенческие проблемы;
  • аутистический спектр развития;
  • снижение общей работоспособности;
  • повышенную утомляемость, рассеянность;
  • нарушение мыслительной деятельности;
  • снижение функции внимания и памяти;
  • несформированность пространственных представлений;
  • недостаточность саморегуляции и контроля в процессе учебной деятельности и т.д.

Включает в себя  несколько методов: сенсорная интеграция, мозжечковая стимуляция, канистерапия, арттерапия, сказкотерапия,  поведенческая игровая терапия, PECS, метод  floortime, музыкотерапия, эрготерапия и другие

Когда необходимо обратиться к нейропсихологу

  • нарушения психомоторного развития (моторная неловкость, неуверенность, неуклюжесть, нарушена координация и баланс);
  • снижена память – не запоминает стихи, цифры, буквы;
  • задержка речи и различные логопедические нарушения;
  • эмоциональные нарушения (агрессия, капризы, неконтактность, тревожность, ревность); проблемы общения, тревожность, общая напряженность, боязнь громких звуков;
  • невротические реакции (заикание, запинки в речи, навязчивые движения);
  • плохой сон;
  • постоянные конфликты в детском саду, проблемы обучения в школе;
  • медлительность при выполнении домашних заданий;
  • низкая работоспособность, быстрая утомляемость;
  • невозможность самоконтроля, импульсивность;
  • излишняя гиперактивность, неусидчивость;
  • проблемы при освоении письма, чтения, счета;
  • пишет зеркально;
  • меняет и пропускает буквы, переставляет части слов при письме;
  • проблемы с переключением, плохо концентрирует внимание, не может сосредоточиться;
  • не может «связать двух слов», построить связный рассказ;
  • не любит рисовать, не может скопировать самый примитивный рисунок, не любит что-либо делать руками;
  • при рассказывании сбивается, путается, перескакивает с одной мысли на другую;
  • ничего не удерживает в памяти;
  • очень быстро утомляется;
  • получил родовую травму;
  • имел сотрясение мозга или другие травмы головы;
  • аутизм.

Что входит в занятие?

Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, упражнения для языка и мышц челюсти, перекрестные (реципрокные) телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики рук, упражнения для релаксации и визуализации, функциональные упражнения, упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сферы, упражнения с правилами.

Коррекционная работа с детьми в Доктор Квант

Форма проведения занятия и время выбирается специалистом в зависимости от ситуации и индивидуальных особенностей ребенка.

Сенсорная интеграция – это упорядочивание ощущений, которые потом будут как-либо использоваться

Сенсорная  интеграция – безопасный бессознательный процесс,  происходящий  в головном мозге (мы не  задумываемся о ней, как не задумываемся о дыхании). Она объединяет информацию,  полученную с помощью органов чувств (вкус, вид, звуки, запах, прикосновение, движение, воздействие силы тяжести и положение в пространстве). Наделяет значением испытываемые нами ощущения, фильтруя информацию и отбирая то, на чем следует сконцентрироваться (например, слушать учителя и не обращать внимания на  уличный шум). Также позволяет нам осмысленно действовать и реагировать на ситуацию, в которой мы  находимся (адаптивный ответ), формирует базу для теоретического обучения и социального поведения.

Коррекционная работа в центре "Доктор Квант" Одинцово
Коррекционная работа в центре "Доктор Квант" Одинцово

Мозжечковая стимуляция

Мозжечковая стимуляция — новый метод коррекции, который проводится на специальном, безопасном оборудовании под наблюдением специалиста, для коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии, в результате которого улучшается:

  • уровень концентрации внимания;
  • все виды памяти;
  • развитие речи — как устной, так и письменной, а также навыки чтения ;
  • математические и логические способности;
  • анализ и синтез информации;
  • способность к планированию;
  • работу эмоционально-волевой сферы.

Подходит для детей с гиперактивностью, СДВ, высокофункциональным  аутизмом, ЗРР и ЗПР, со всеми расстройствами аутистического спектра, нарушениями развития мозжечка.

Рассчитана для детей возраста от 3-  4-х  лет, программа занятий разрабатывается индивидуально под ребенка.

Таким образом, этот метод может эффективно решать задачи активизации речевой деятельности, улучшения понимания речи, развития мышления, внимания, памяти,  коррекции чтения и письма,  повышения навыков  обучения,  улучшения моторики и координации

Канистерапия

Это метод лечения с участием кинолога и собаки, а именно, специально отобранных и обученных, прошедших сертификацию собак-терапевтов. Занятия проводит детский и подростковый клинический психолог, канистерапевт и кинолог-канистерапевт. Собака подбирается индивидуально под запрос.

Занятия направлены на улучшение эмоционального состояние ребенка, цель которых изменить поведение и снизить тревогу, научить ребенка эмпатии (сопереживанию), способствует старту речи на фоне положительных  эмоций.

Показана для детей с аутизмом, задержками развития речи и языка, РАС, гиперактивностью и дефицитом внимания, а также при страхах, нарушении социализации и общения, при ДЦП.

В  настоящее время канистерапия по своей силе и возможностям приравнивается к дельфинотерапии, а в некоторых случаях даже более эффективна. Проста в применении, более доступна.

Что вы получите от занятий:

  • нормализация психофизиологических процессов;
  • улучшение психоэмоционального состояния;
  • повышение качества и навыка коммуникации;
  • улучшение зрительного и тактильного контакта с окружающими людьми;
  • развитие эмоционально-волевой сферы;
  • развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия, интеллектуальных функций, мышления).

Занятия, групповые или индивидуальные, проходят в игровой форме, для каждого ребёнка индивидуально подбираются упражнения и нагрузки, соответствующие его физическим возможностям и потребностям. Длится занятие от 15-20 минут  для новичков  до 1,5 часов для более подготовленных детей.

Поведенческая игровая терапия

Директивная терапия.  Нужна  детям от 2 до 7 лет, если имеются: внешние поведенческие проблемы (агрессия, аутоагрессия), поведенческие пограничные расстройства, рассеянность, нарушение внимания, СДВГ и дефицит внимания, внутрипсихические процессы (генерализованная тревожность, стеснительность, замкнутость, страхи, нарушение привязанности к родителю), сниженная самооценка, неуверенность в себе, задержка психического и речевого развития, проблемы в отношениях между родителем и ребенком, последствия педагогической запущенности

Сказкотерапия  или терапия сказкой, терапия историей, терапевтическая метафора

Сказкотерапия как эффективный метод психологической коррекции — одно из новшеств современной психологии. Позволяет погрузить человека в сказочный мир, где он сможет на примере персонажей истории осознать свои собственные проблемы, увидеть себя под другим углом. Подходит для детей от 3- х лет. Изучив любимые истории малыша, можно понять, что беспокоит его, к чему он стремится. Так же, этот метод подходит  и подросткам.

Результаты сказкотерапии:

  1. Помогает детям любого возраста решать психологические проблемы, такие как страхи, фобии, неуверенность, агрессия, застенчивость, лживость, гиперреактивность и другие.
  2. Помогает детям находить верный выход из трудных и конфликтных ситуаций, связанных с коллективом.
  3. Научит детей самостоятельно решать соответствующие их возрасту жизненные задачи.
  4. Будет опорой и поддержкой, когда ребенок переживает горе утраты, растерянность в связи с разводом родителей, одиночество.
  5. Поможет разобраться, какой канал восприятия у ребенка, ведущий, а какой подавленный. В результате кардинально улучшить взаимопонимание. А так же помочь ему в более качественном освоении учебного материала.
  6. Облегчает или полностью купирует  многие соматические проявления, такие как астма, мигрень, энурез, ситуативные головные боли, боли в животе.
  7. Снимает груз неразрешенных детских психотравм у взрослых.
  8. Стимулирует развитие творческих способностей у детей младшего возраст

Метод Floortime

Программа Floortime рассчитана как на собственные интересы ребенка, его желания, так и те трудности, с которыми ребенок сталкивается в процессе жизнедеятельности, игры и коммуникации. Основные принципы метода:

  1. Следовать за ребенком
  2. Вовлекать ребенка в совместное пространство.

Эрготерапия

Это терапия для восстановления утраченных двигательных функций, цель которой сделать возможным нормальное функционирование человека, адаптировать к самостоятельной жизни и быту с помощью лечебной гимнастики и занятий спортом.

Преимущества занятий в центре невролгии «Доктор Квант»

  1. Занятия ведут специалисты с большим опытом работы, которые могут применять различные методы и менять их в течение занятия, ориентируясь на состояние ребенка, его возможности и даже настроение в данный момент. У нас огромный набор пособий и материалов.
  2. Мы применяем индивидуально-комплексный подход в каждом конкретном случае.
  3. Работаем вместе с неврологами.

Консультирующие врачи

Закаидзе Марина Туховна

Детский психолог, Клинический психолог, Нейропсихолог

Почему мы?

Опыт работы с 2002 года

Накоплен бесценный опыт по лечению различных заболеваний у детей и взрослых

Улучшение в 100% случаев в работе с детьми

Гарантируется отчетливая положительная динамика или выздоровление ребенка

Работаем с детьми 2-х недельного возраста

Имеем огромный опыт работы с детьми в раннем возрасте

Современные аппаратные методики

Используем комплекс высокоэффективных аппаратных методик для лечения различных заболеваний

Широкий круг специалистов

Комплексное обследование специалистами различных направлений

Скидки

Существенные бонусы при комплексной программе лечения

Отзывы наших пациентов

Записаться на консультацию

Выражаю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и Политикой конфиденциальности Центра



Онлайн-запись