Диагностика и лечение аутизма у детей

Аутистические расстройства

Довольно часто обеспокоенные мамы обращаются к докторам с жалобами на то, что у их ребенка речевое развитие происходит с задержкой. В практике специалистов центра неврологии и развития детского мозга «Доктор Квант» уже был не один подобный случай.

Необходимо отметить тот факт, что такое заболевание, как аутизм, или расстройство аутистического спектра, еще в прошлом веке было достаточно редким диагнозом. Однако на сегодняшний день статистика сообщает о том, что за последние 30-40 лет в странах увеличилось от 4-5 до 50-116 случаев на 10 000 детей. И, что наиболее важно, подобного рода заболевание все чаще обнаруживается у мальчиков, сейчас соотношение составляет 4 к 1.

Что это такое «аутистическое расстройство»?

Это, прежде всего, заболевание, а точнее – комплекс нарушения психического развития у ребенка. Данные нарушения определяются к социальной адаптации, взаимодействию с окружающей средой, общению, а также стереотипностью действий. Последнее означает, что ребенок выполняет одни и те же действия неоднократно.

Подобного рода заболевание может возникнуть по самым разнообразным причинам. Однако необходимо отметить тот факт, что ученные со всего мира еще не пришли к единому выводу, и поэтому на сегодняшний день существует несколько гипотез относительно РАС, к которым можно отнести следующие:

1. Гипотеза, которая склоняется к генетической предрасположенности к данному заболеванию.
  2. Гипотеза, которая утверждает, что расстройство возникает из-за внешних факторов, таких как: промышленные токсины, влияние некоторых лекарственных препаратов, различного рода инфекции, врожденное нарушение обмена веществ в организме, а также многие другие.
  3. Гипотеза, главным положением которой являются предположения о нарушении развития нервной системы ребенка.

Но стоит сказать о том, что в действительности ли эти факторы влияют на появление, а также развитие расстройства аутистического спектра еще не известно и не доказано.

Нюансы психического развития детей с данным заболеванием

Дети с таким заболеванием имеют некоторые особенности, именно поэтому для того чтобы вовремя определить аутизм у ребенка, родителям необходимо особо следить за ним.

Прежде всего – за его поведением, отношением к окружающей среде, речь его также будет немного отличаться от сверстников.

Диагностика аутизма – на какие нарушения следует обратить особое внимание?

1. Нарушение речевой деятельности

В раннем возрасте это определить будет сложно, но все же можно. В первую очередь у детей с расстройством отсутствует или слабо выражено лепет, гуление. После года это нарушение будет более заметно. Так, например, дети с аутизмом не реагируют на свое имя, не вступают в контакт с взрослыми. Это и есть первые признаки аутистического расстройства.

2. Нарушение исследовательского поведения

В этом случая ребенка не интересуют новые игрушки, новая ситуация. Он не обращает внимания на окружающую его обстановку. Именно поэтому дети с аутизмом чаще всего используют игрушку не так как сверстники.

3. Нарушение восприятия

Ребенок с трудом ориентируется в пространстве, у него искажается целостная картинка восприятия мира. Он фрагментарно воспринимает окружающую обстановку.

Лечение аутизма у детей в Центре Доктор Квант

Наш центр лечения аутизма в Одинцово готов помочь вашему ребенку справиться с данным заболеванием. Наши специалисты имеют большой опыт работы с подобными детками. К ним нужен особый подход, и мы готовы вам с эти помочь.

Обращаясь к нам, вы дарите своему ребенку шанс на полноценную и радостную жизнь, а также спокойный сон. Мы всегда вам рады.

Невролог, Эпилептолог

Клинический психолог, Нейропсихолог

Записаться на консультацию по лечению аутизма