CASD и SCQ для тестирования ребёнка на РАС и СДВГ

Для своевременной диагностики РАС, СДВГ применяются шкалы тестирования, разработанные в Великобритании под руководством Сьюзан Диккерсон Майес, при участии доктора Джоан Ф.Гудман, доктора Сьюзан Л.Келхун.

Опросник расстройств аутистического спектра CASD предлагает быстрый и надежный способ диагностики аутизма у детей независимо от уровня их умственного развития и степени проявления аутизма. CASD предназначен для детей в возрасте от 1 до 16 лет.

CASD-единственный диагностический инструмент, созданный для оценки аутистических расстройств единого спектра, в отличие от других методик, оценивающих расстройства по подтипам заболевания. Каждый критерий DSM-5 имеет соответствие среди симптомов в опроснике, включая предложенные критерии, связанные с сенсорными нарушениями.

Опросник SCQ создан для скрининга расстройств коммуникаций и поведения у детей старше 4 лет. Он удобен тем, что включает два раздела. Первый “В течении жизни” и второй “В настоящее время”. Второй раздел позволяет отслеживать эффективность и динамику лечения.

Два опросника CASD и SCQ дополняют друг друга.

Нейропсихологическое тестирование проводится по методикам Лурии, Глозман, Стребелевой для оценки высших психических функций мозга. Эти тесты созданы для того, чтобы помочь диагностировать повреждение мозга или его дисфункцию. Такая оценка дает информацию о сильных и слабых сторонах личности. С помощью нейропсихологического тестирования можно оценит скорость обработки информации, внимание, память. Нейропсихологическое тестирование важно при лечении ряда неврологических заболеваний.

Для объективной оценки гиперактивности и ее степени также используют шкалы, по которым получается результат в баллах.

Невролог, Нейропсихолог, Эпилептолог

Клинический психолог, Нейропсихолог, Детский психолог