Детский нейропсихолог в Одинцово

Детский нейропсихолог в Одинцово

Нейропсихология в центре "Доктор Квант" Одинцово

Нейропсихологическое обследование, занятия, коррекция

Нейропсихология детского возраста — наука о формировании мозговой организации психических процессов. В последнее время она приобретает все большую популярность как метод синдромного психологического анализа дефицита психической деятельности у детей, связанного с той или иной мозговой недостаточностью (органической или функциональной) или несформированностью.

Широкое внедрение нейропсихологического луриевского анализа в практику установления причин детской дезадаптации «в норме» доказало его валидность и эффективность как дифференциально-диагностического, прогностического, профилактического и коррекционного инструмента. Правомерность такого утверждения подтверждается той популярностью, которой пользуются у психологов, логопедов, детских невропатологов и учителей разработки Э. Г. Симерницкой, Л. С. Цветковой, Т. В. Ахутиной, Н. К. Корсаковой и других.

Нейропсихологический метод действительно занимает особое место в ряду научных дисциплин, обращенных к проблеме онтогенеза в норме и патологии. Только он позволяет оценить и описать те системно-динамические перестройки, которые сопровождают психическое развитие ребенка с точки зрения его мозгового обеспечения. Но описать — это значит понять. Понять глубинные механизмы его психического статуса и спланировать адекватную онтогенезу именно этого, конкретного ребенка программу психолого-педагогического сопровождения.

Ведь психические функции ребенка не даны ему изначально, они преодолевают длительный путь, начиная с внутриутробного периода. И этот путь отнюдь не прямая линия, он гетерохронен и асинхроничен: в какой-то момент начинается бурное и кажущееся «автономным» развитие определенного психологического фактора (фонематического слуха, избирательности памяти, координатных представлений, кинестезии и т. п.). При этом другой фактор находится в состоянии относительной стабильности, а третий — на этапе «консолидации» с совершенно, казалось бы, далекой от него функциональной системой. И самое удивительное состоит в том, что эти разнонаправленные процессы в определенные периоды синхронизируются, чтобы создать в совокупности целостный ансамбль психической деятельности, способный адекватно отреагировать на те требования, которые предъявляет ребенку окружающий мир, и прежде всего, социальное окружение.

Следовательно, для каждого этапа психического развития ребенка в первую очередь необходима потенциальная готовность комплекса определенных мозговых образований к его обеспечению. Но, с другой стороны, должна быть востребованность извне (от внешнего мира, от социума) к постоянному наращиванию зрелости и силы того или иного психологического фактора. Если таковая отсутствует — наблюдаются искажение и торможение психогенеза в разных вариантах, влекущие за собой вторичные функциональные деформации на уровне мозга. Более того, доказано, что на ранних этапах онтогенеза социальная депривация приводит к дистрофии мозга на нейронном уровне.

Нейропсихологический метод является единственным на сегодняшний день валидным аппаратом для оценки и описания всей этой многоликой реальности, поскольку изначально разработан А. Р. Лурией и его учениками для системного анализа взаимодействия мозга и психики как взаимообусловливающего единства.

Опыт нейропсихологического консультирования детей с отклоняющимся развитием доказал адекватность и информативность именно такого подхода к данному контингенту. Во-первых, практически однозначно решается дифференциально-диагностическая задача: в результате обследования выявляются базисные патогенные факторы, а не актуальный уровень знаний и умений. Ведь внешне и патохарактерологические особенности ребенка, и педагогическая запущенность, и первичная несостоятельность фонематического слуха могут проявляться одинаково — «двойка по русскому». Во-вторых, только нейропсихологический анализ такой недостаточности может вскрыть механизмы, лежащие в ее основе, и подойти к разработке специфических, особым образом ориентированных коррекционных мер.

Как проходит консультация нейропсихолога?

В центре неврологии «Доктор Квант» в Одинцово ведут приемы опытные нейропсихологи для детей и взрослых.

Предлагаются несложные задания и тесты, которые должен выполнить пациент. Длительность по времени составляет около 60 минут. Затем специалист, применяя определенные методики, делает заключение, которое выдается на бумажном носителе с подробными объяснениями.

На консультации вы поймете, какие реальные проблемы существуют у вашего ребенка или у вас самих, или этих проблем вовсе нет. Нейропсихолог поможет определиться с тактикой и стратегией коррекционных занятий и даст другие рекомендации.

Консультирующие врачи

Закаидзе Марина Туховна

Клинический психолог, Нейропсихолог, Детский психолог

Почему мы?

Опыт работы с 2002 года

Накоплен бесценный опыт по лечению различных заболеваний у детей и взрослых

Улучшение в 100% случаев в работе с детьми

Гарантируется отчетливая положительная динамика или выздоровление ребенка

Работаем с детьми 2-х недельного возраста

Имеем огромный опыт работы с детьми в раннем возрасте

Современные аппаратные методики

Используем комплекс высокоэффективных аппаратных методик для лечения различных заболеваний

Широкий круг специалистов

Комплексное обследование специалистами различных направлений

Скидки

Существенные бонусы при комплексной программе лечения

Отзывы наших пациентов

Записаться на прием к нейропсихологу

Выражаю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и Политикой конфиденциальности Центра



Онлайн-запись