Детский психолог

детский психолог в одинцово

Детский психолог

Важным этапом детской психотерапии является создание терапевтического альянса с родителями ребенка, являющимися теми лицами, которые обеспечивают продолжение терапевтической работы с ребенком, а также поддерживают терапию в целом вне сеанса. В нашем Центре есть возможность сделать это продолжение эффективным в помощи, взрослые психологи и семейные терапевты, высококвалифицированные специалисты в своей области, всегда рядом, в границах пространства «Доктор Квант»! После терапии детей мы предлагаем ненавязчиво курировать семью, что на практике намного результативнее «прощания надолго».

Кто такой детский психолог?

Детский психолог – это специалист с высшим психологическим образованием, знающий особенности развития ребенка, возрастные кризисы, закономерности работы психики. Человек, любящий детей, у которого, помимо знаний, всегда есть желание помочь.

Перечень проблем, над решением которых успешно работают детские психологи, весьма объемный. Лишь некоторые из них:

  • истерики, капризы, непослушание;
  • страхи, навязчивые состояния;
  • заниженная самооценка, неуверенность;
  • тревожность, плаксивость, постоянный пониженный фон настроения;
  • агрессивное поведение, конфликтность;
  • нарушения в когнитивной сфере, проблемы с успеваемостью, отсутствие мотивации;
  • трудности адаптации к детскому саду/школе;
  • ревность между братьями и сестрами;
  • трудности в отношениях с родителями, учителями, сверстниками;
  • психосоматические проблемы (энурез, тики, нейродермит и другие);
  • пережитые травмирующие ситуации (потеря близкого человека,
  • насилие, развод родителей, переезд);
  • отклоняющееся поведение (прогулы уроков, побеги из дома, употребление психоактивных веществ (алкоголь, наркотики), воровство).

Когда стоит обратиться к детскому психологу?

Тревогу должно вызывать любое резкое изменение в поведении ребёнка – был общительным – стал замкнутым, любил гулять – перестал выходить из дома и т.д. Обычно такие внезапные изменения свидетельствуют о том, что с ребёнком что-то происходит, возможно, произошло какое-то психотравмирующее событие с последствиями которого обязательно нужно работать. Часто детские психотравмы вытесняются в бессознательное, память блокирует это воспоминание, но оно начинает разъедать ребёнка изнутри, создавая проблемы в общении и поведении.

  1. Обязательно нужно посетить детского психотерапевта в случае, если о психотравмирующем событии известно родителям. Развод, буллинг в школе, потеря близкого человека, испуг и еще множество бед маленького человека будут беспощадны и обрекут на жизнь в состоянии стресса. Чтобы избежать таких патологических проявлений, как ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство), например, ребёнку необходимо вовремя оказать помощь.
  2. Помимо реабилитационной работы, существует и развивающая, и профилактическая, и коррекционная работа специалиста. Каждое из направлений достойно отдельной темы разговора.
  3. Полезно побывать у детского психолога перед началом посещения ДОУ (важно правильно подготовить малыша к этому, такому непростому, этапу жизни. Если нужно узнать готов ли дошкольник превратиться в школьника.
  4. Для консультации родителей относительно развития ребенка-какой кризис переживает сын или дочь, как им помочь в этом возрасте, что сделать, чтобы кризис протекал более безболезненно.

Самые распространенные проблемы при обращении в клинику

Ребенок 1-3 года: истерики, агрессивные проявления (укусы, удары), нервозность и другие признаки, беспокоящие внимательного родителя. 

Дети 3-5 лет: страх темноты, проблемы с едой или во время еды, нежелание посещать ДОУ, жадность, ревность, проблемы с соблюдением режима дня.

Дошкольник и младший школьник: недостаточно сформировано желание стать первоклассником, сложно заинтересовать чем-то помимо игры, не хочет идти в школу (вставать рано по утрам, делать уроки), проблемы с поведением, не находит контакт с одноклассниками или с учителем, нервозность во всех ее проявлениях (энурезы, энкопрезы, онихофагии, заикание).

Подростки: сложности переходного возраста (плохая компания, курение, грубость или даже побеги из дома), страх или избегание неудач.

Применяемая терапия

Во-первых, специалист должен определить проблему, наметить план действий. Методы детской психологии многообразны и вариативны, но все они служат одной задаче – помочь ребенку справиться с проблемами, освободиться от страхов и переживаний, наладить отношения с близкими людьми и сверстниками. В зависимости от причины обращения, психолог будет пользоваться разными методами, зачастую использовать несколько.

Игровая терапия с детьми – это одна из самых комфортных техник, помогающих малышу снять напряжение, избавиться от переживаний и агрессии. В процессе взаимодействия специалист может не только увидеть скрытые источники проблемы, но и мягко скорректировать их. Во время сеанса используются обычные игрушки, привычные для ребенка в повседневной жизни, но тут у каждой из них свое предназначение.

Существует несколько видов игротерапии:

  1. Структурированная методика используется, если малыш часто конфликтует со сверстниками, проявляя агрессию, или наоборот, замыкается, отказывается от общения. Психолог задает разные ситуации, чтобы наблюдать поведение маленького пациента, корректировать его действия в процессе. В итоге вырабатывается наиболее правильная модель поведения и умение взаимодействовать с окружающими;
  2. Освобождающая методика предназначена для устранения страхов и негативных эмоций. В процессе игры ребенку предлагается пережить пугающие ситуации в комфортной обстановке и взглянуть на них с другой стороны. Это позволяет снизить уровень напряжения, победить собственные страхи. Коррекция в игровой форме разнообразна и результативна. У каждого специалиста имеется ряд разработок, направленных на достижение целей. Это и арттерапия, занятия с песком, лепка и рисование, и терапия музыкой. Все перечисленные методы могут с успехом использоваться и с малышами, и с ребятами постарше, и, кстати, весьма эффективны и при работе со взрослыми. К игровой методике относят и сказкотерапию, которая формирует моральные и этические нормы, способствует развитию воображения. Добрые сказки с хорошим финалом настраивают ребенка на оптимистичный лад. При помощи высмеивания отрицательных героев разрушают дисгармонию и страхи. Также эффективно не просто следовать советам героя сказки, а давать ребенку возможность правильно выстроить схему помощи кому-то с проблемой, похожей на собственную. Тут активно применяются и пальчиковые игрушки, и песочницы с тематическим наполнением, все зависит от навыков и фантазии психолога. Тревожность, страхи, неумение взаимодействовать, робость, тревожность, масса всяких горестей детей успешно корректируется этим методом.
  3. Поведенческая методика направлена на принятие самостоятельного решения в разных житейских моментах. Здесь решаются вопросы конфликтов с родителями, уходит недопонимание.

Семейные методики

Во многих процессах коррекции целесообразно акцент делать на взаимодействие со всеми членами семьи. Зачастую важно оценить, насколько правильно ведут себя родители, и не нужна ли помощь им. Во многих случаях возникновение неврозов у детей и подростков связано именно с семейной проблематикой. Не всегда мама, папа или другие родственники готовы принять на себя ответственность за то или иное нарушение поведения у ребенка, поэтому специалист вовлекает родственников в терапию, т.е. помогает всем участникам процесса почувствовать свой вклад в успешное разрешение проблемы.

Как проходит терапия?

Сама процедура зависит как от проблемы, так и от ребенка (возраст, особенности). Если обобщенно, то можно перечислить важные моменты в организации работы: 

  1. Определенный график сеансов (чаще это 2-3 раза в неделю) и атмосфера в кабинете специалиста. Чтобы малышу было комфортно, хорошо, если поблизости будут фломастеры или карандаши для рисования, что-то, что поможет расслабиться, мы всегда предлагаем ребенку брать с собой свою любимую игрушку;
  2. Объем и выбор последовательных методик зависит от состояния маленького пациента, от продолжительности и тяжести внутренних конфликтов, от готовности взаимодействовать со специалистом. Лучше брать время встречи «с запасом», бывает, что ребенка просто нельзя прерывать в деятельности или игре. Время общения с детским психологом также не регламентировано (обычно с малышами это 30-40 минут, а те, кто постарше остаются до 60 мин);
  3. Правильное установление источника психологической травмы способствует быстрому и значительному прогрессу в терапевтическом процессе. И если этот источник берет начало в межличностных отношениях (детско-родительских или между родителями, бывает, что старшее поколение участвует), то, возможно, присутствие членов семьи будет необходимым условием.

Методы диагностики

Методики диагностики детей весьма разнообразны, и каждая из них зависит от вида исследования. Для того, чтобы диагностика ребёнка выявила истинные сложности, важно правильно выбрать инструмент, который будет использоваться в дальнейшем. На практике детские психологи чаще всего используют следующее:

  • Наблюдение – изучение психических свойств ребёнка в обычных условиях. Это наблюдение за поведением, игрой, взаимодействием с окружающими;
  • Беседа – даёт представление о ребёнке в результате установления контакта и прямого общения;
  • Метод изучения результатов деятельности детей – анализ рисунков, поделок;
  • Метод эксперимента – предполагает изучение действий испытуемого в специально созданных, смоделированных условиях;
  • Классические психологические тесты для детей.

Почему Доктор Квант?

Отличительной особенностью работы Центра является не только высокая результативность решения сложных психологических ситуаций. Да, проблема решена и вроде бы все нормализовалось, но бывает так, что, возвращаясь в повседневность уже без помощи психолога, ребенку для дальнейшего благополучия особенно остро необходима уверенность поступков, действий, нужна чуткая и грамотная поддержка.

Учитывая специализацию Доктор Квант, мы особенно хорошо понимаем психологические проблемы наших ребят и предлагаем эффективные, современные, но уже положительно себя зарекомендовавшие, дополнительные методы психологической работы. Например, энималтерапию (понятие «канис-терапия» больше применима в контексте нейрокоррекции и реабилитации), а также логоритмика. Эти занятия построены с учетом запроса семьи маленького пациента. Хотя, почему маленького?! Животных любят и взрослые, впрочем, как и танцы!

Консультирующие врачи

Закаидзе Марина Туховна

Клинический психолог, Детский психолог, Нейропсихолог

Почему мы?

Опыт работы с 2002 года

Накоплен бесценный опыт по лечению различных заболеваний у детей и взрослых

Улучшение в 100% случаев в работе с детьми

Гарантируется отчетливая положительная динамика или выздоровление ребенка

Работаем с детьми 2-х недельного возраста

Имеем огромный опыт работы с детьми в раннем возрасте

Современные аппаратные методики

Используем комплекс высокоэффективных аппаратных методик для лечения различных заболеваний

Широкий круг специалистов

Комплексное обследование специалистами различных направлений

Скидки

Существенные бонусы при комплексной программе лечения

Отзывы наших пациентов

Записаться на прием к детскому психологу

Выражаю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и Политикой конфиденциальности Центра



Онлайн-запись