Детский психолог в Одинцово: лечение, диагностика | Доктор Квант

Детский психолог

детский психолог в одинцово

Детский психолог

Важным этапом детской психотерапии является создание терапевтического альянса с родителями ребенка, являющимися теми лицами, которые обеспечивают продолжение терапевтической работы с ребенком, а также поддерживают терапию в целом вне сеанса. В нашем Центре есть возможность сделать это продолжение эффективным в помощи, взрослые психологи и семейные терапевты, высококвалифицированные специалисты в своей области, всегда рядом, в границах пространства «Доктор Квант»! После терапии детей мы предлагаем ненавязчиво курировать семью, что на практике намного результативнее «прощания надолго».

Кто такой детский психолог?

Детский психолог – это специалист с высшим психологическим образованием, знающий особенности развития ребенка, возрастные кризисы, закономерности работы психики. Человек, любящий детей, у которого, помимо знаний, всегда есть желание помочь.

Перечень проблем, над решением которых успешно работают детские психологи, весьма объемный. Лишь некоторые из них:

  • истерики, капризы, непослушание;
  • страхи, навязчивые состояния;
  • заниженная самооценка, неуверенность;
  • тревожность, плаксивость, постоянный пониженный фон настроения;
  • агрессивное поведение, конфликтность;
  • нарушения в когнитивной сфере, проблемы с успеваемостью, отсутствие мотивации;
  • трудности адаптации к детскому саду/школе;
  • ревность между братьями и сестрами;
  • трудности в отношениях с родителями, учителями, сверстниками;
  • психосоматические проблемы (энурез, тики, нейродермит и другие);
  • пережитые травмирующие ситуации (потеря близкого человека,
  • насилие, развод родителей, переезд);
  • отклоняющееся поведение (прогулы уроков, побеги из дома, употребление психоактивных веществ (алкоголь, наркотики), воровство).

Когда стоит обратиться к детскому психологу?

Тревогу должно вызывать любое резкое изменение в поведении ребёнка – был общительным – стал замкнутым, любил гулять – перестал выходить из дома и т.д. Обычно такие внезапные изменения свидетельствуют о том, что с ребёнком что-то происходит, возможно, произошло какое-то психотравмирующее событие с последствиями которого обязательно нужно работать. Часто детские психотравмы вытесняются в бессознательное, память блокирует это воспоминание, но оно начинает разъедать ребёнка изнутри, создавая проблемы в общении и поведении.

  1. Обязательно нужно посетить детского психолога в случае, если о психотравмирующем событии известно родителям. Развод, буллинг в школе, потеря близкого человека, испуг и еще множество бед маленького человека будут беспощадны и обрекут на жизнь в состоянии стресса. Чтобы избежать таких патологических проявлений, как ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство), например, ребёнку необходимо вовремя оказать помощь.
  2. Помимо реабилитационной работы, существует и развивающая, и профилактическая, и коррекционная работа специалиста. Каждое из направлений достойно отдельной темы разговора.
  3. Полезно побывать у детского психолога перед началом посещения ДОУ (важно правильно подготовить малыша к этому, такому непростому, этапу жизни. Если нужно узнать готов ли дошкольник превратиться в школьника.
  4. Для консультации родителей относительно развития ребенка-какой кризис переживает сын или дочь, как им помочь в этом возрасте, что сделать, чтобы кризис протекал более безболезненно.

Самые распространенные проблемы при обращении в клинику

Ребенок 1-3 года: истерики, агрессивные проявления (укусы, удары), нервозность и другие признаки, беспокоящие внимательного родителя. 

Дети 3-5 лет: страх темноты, проблемы с едой или во время еды, нежелание посещать ДОУ, жадность, ревность, проблемы с соблюдением режима дня.

Дошкольник и младший школьник: недостаточно сформировано желание стать первоклассником, сложно заинтересовать чем-то помимо игры, не хочет идти в школу (вставать рано по утрам, делать уроки), проблемы с поведением, не находит контакт с одноклассниками или с учителем, нервозность во всех ее проявлениях (энурезы, энкопрезы, онихофагии, заикание).

Подростки: сложности переходного возраста (плохая компания, курение, грубость или даже побеги из дома), страх или избегание неудач.

Применяемая терапия

Во-первых, специалист должен определить проблему, наметить план действий. Методы детской психологии многообразны и вариативны, но все они служат одной задаче – помочь ребенку справиться с проблемами, освободиться от страхов и переживаний, наладить отношения с близкими людьми и сверстниками. В зависимости от причины обращения, психолог будет пользоваться разными методами, зачастую использовать несколько.

Игровая терапия с детьми – это одна из самых комфортных техник, помогающих малышу снять напряжение, избавиться от переживаний и агрессии. В процессе взаимодействия специалист может не только увидеть скрытые источники проблемы, но и мягко скорректировать их. Во время сеанса используются обычные игрушки, привычные для ребенка в повседневной жизни, но тут у каждой из них свое предназначение.

Существует несколько видов игротерапии:

  1. Структурированная методика используется, если малыш часто конфликтует со сверстниками, проявляя агрессию, или наоборот, замыкается, отказывается от общения. Психолог задает разные ситуации, чтобы наблюдать поведение маленького пациента, корректировать его действия в процессе. В итоге вырабатывается наиболее правильная модель поведения и умение взаимодействовать с окружающими;
  2. Освобождающая методика предназначена для устранения страхов и негативных эмоций. В процессе игры ребенку предлагается пережить пугающие ситуации в комфортной обстановке и взглянуть на них с другой стороны. Это позволяет снизить уровень напряжения, победить собственные страхи. Коррекция в игровой форме разнообразна и результативна. У каждого специалиста имеется ряд разработок, направленных на достижение целей. Это и арттерапия, занятия с песком, лепка и рисование, и терапия музыкой. Все перечисленные методы могут с успехом использоваться и с малышами, и с ребятами постарше, и, кстати, весьма эффективны и при работе со взрослыми. К игровой методике относят и сказкотерапию, которая формирует моральные и этические нормы, способствует развитию воображения. Добрые сказки с хорошим финалом настраивают ребенка на оптимистичный лад. При помощи высмеивания отрицательных героев разрушают дисгармонию и страхи. Также эффективно не просто следовать советам героя сказки, а давать ребенку возможность правильно выстроить схему помощи кому-то с проблемой, похожей на собственную. Тут активно применяются и пальчиковые игрушки, и песочницы с тематическим наполнением, все зависит от навыков и фантазии психолога. Тревожность, страхи, неумение взаимодействовать, робость, тревожность, масса всяких горестей детей успешно корректируется этим методом.
  3. Поведенческая методика направлена на принятие самостоятельного решения в разных житейских моментах. Здесь решаются вопросы конфликтов с родителями, уходит недопонимание.

Семейные методики

Во многих процессах коррекции целесообразно акцент делать на взаимодействие со всеми членами семьи. Зачастую важно оценить, насколько правильно ведут себя родители, и не нужна ли помощь им. Во многих случаях возникновение неврозов у детей и подростков связано именно с семейной проблематикой. Не всегда мама, папа или другие родственники готовы принять на себя ответственность за то или иное нарушение поведения у ребенка, поэтому специалист вовлекает родственников в терапию, т.е. помогает всем участникам процесса почувствовать свой вклад в успешное разрешение проблемы.

Как проходит терапия?

Сама процедура зависит как от проблемы, так и от ребенка (возраст, особенности). Если обобщенно, то можно перечислить важные моменты в организации работы: 

  1. Определенный график сеансов (чаще это 2-3 раза в неделю) и атмосфера в кабинете специалиста. Чтобы малышу было комфортно, хорошо, если поблизости будут фломастеры или карандаши для рисования, что-то, что поможет расслабиться, мы всегда предлагаем ребенку брать с собой свою любимую игрушку;
  2. Объем и выбор последовательных методик зависит от состояния маленького пациента, от продолжительности и тяжести внутренних конфликтов, от готовности взаимодействовать со специалистом. Лучше брать время встречи «с запасом», бывает, что ребенка просто нельзя прерывать в деятельности или игре. Время общения с детским психологом также не регламентировано (обычно с малышами это 30-40 минут, а те, кто постарше остаются до 60 мин);
  3. Правильное установление источника психологической травмы способствует быстрому и значительному прогрессу в терапевтическом процессе. И если этот источник берет начало в межличностных отношениях (детско-родительских или между родителями, бывает, что старшее поколение участвует), то, возможно, присутствие членов семьи будет необходимым условием.

Методы диагностики

Методики диагностики детей весьма разнообразны, и каждая из них зависит от вида исследования. Для того, чтобы диагностика ребёнка выявила истинные сложности, важно правильно выбрать инструмент, который будет использоваться в дальнейшем. На практике детские психологи чаще всего используют следующее:

  • Наблюдение – изучение психических свойств ребёнка в обычных условиях. Это наблюдение за поведением, игрой, взаимодействием с окружающими;
  • Беседа – даёт представление о ребёнке в результате установления контакта и прямого общения;
  • Метод изучения результатов деятельности детей – анализ рисунков, поделок;
  • Метод эксперимента – предполагает изучение действий испытуемого в специально созданных, смоделированных условиях;
  • Классические психологические тесты для детей.

Почему Доктор Квант?

Отличительной особенностью работы Центра является не только высокая результативность решения сложных психологических ситуаций. Да, проблема решена и вроде бы все нормализовалось, но бывает так, что, возвращаясь в повседневность уже без помощи психолога, ребенку для дальнейшего благополучия особенно остро необходима уверенность поступков, действий, нужна чуткая и грамотная поддержка.

Учитывая специализацию Доктор Квант, мы особенно хорошо понимаем психологические проблемы наших ребят и предлагаем эффективные, современные, но уже положительно себя зарекомендовавшие, дополнительные методы психологической работы. Например, энималтерапию (понятие «канистерапия» больше применима в контексте нейрокоррекции и реабилитации), а также логоритмика. Эти занятия построены с учетом запроса семьи маленького пациента. Хотя, почему маленького?! Животных любят и взрослые, впрочем, как и танцы!

Консультирующие врачи

Закаидзе Марина Туховна

Клинический психолог, Детский психолог, Нейропсихолог

Почему мы?

Опыт работы с 2002 года

Накоплен бесценный опыт по лечению различных заболеваний у детей и взрослых

Улучшение в 100% случаев в работе с детьми

Гарантируется отчетливая положительная динамика или выздоровление ребенка

Работаем с детьми 2-х недельного возраста

Имеем огромный опыт работы с детьми в раннем возрасте

Бесплатные консультации

Ответим на ваши вопросы по телефону максимально полно и бесплатно

Первичные бесплатные приёмы невролога 2 раза в месяц

Скидки

Существенные бонусы при комплексной программе лечения

Отзывы наших пациентов

Записаться на прием

Выражаю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и Политикой конфиденциальности Центра



Записаться на приём