Сенсорная интеграция

Сенсорная интеграция

сенсорная интеграция

 

На сегодняшний день практически каждый родитель слышал о понятии «сенсорная интеграция», о важности приобретения сенсорного опыта и необходимости умения интегрировать различные виды сенсорной информации для формирования адаптивного ответа.

Для оценки состояния детей специалисты, занимающиеся сенсорной интеграцией, используют специальные тесты и наблюдение, опросы родителей. Тесты показывают, насколько хорошо ребенок интегрирует вестибулярные, зрительные, слуховые, обонятельные, тактильные и проприоцептивные ощущения. Очень важно понять какие из систем гиперактивны, а какие функционируют со сниженной активностью. В зависимости от результатов диагностики, специалистом составляется комплекс сенсорных упражнений (стимуляционных секвенций) индивидуально для каждого пациента.

Нарушения сенсорной интеграции

Головной мозг  ребенка до 7 лет работает как устройство по обработке информации, а именно сенсорной, то есть,все восприятие основывается на чувствах и ощущениях, так как абстрактное мышление еще не сформировано.

Так что же происходит, когда сенсорная интеграция нарушена?

Не бывает так что интеграции полностью отсутствует или она идеальна. Когда   наш мозг плохо распознает ощущения, это  оказывает влияние на остальные сферы жизни человека. Многим родителям совсем непонятно, почему ребенок ведет себя так или иначе в зависимости от ситуации, даже не знают в чем он толком нуждается, в каких ощущениях?  Если нарушения не грубые , родители их могут и не увидеть, пока их чадо не пошло в школу . Родители часто спрашивают, откуда проблема, если все в порядке?  почему  ребенок такой ранимый? Плаксивый?  На эти вопросы можно ответить, используя знания  о сенсорной интеграции.

сеансы сенсорной интеграции

Ранние симптомы нарушения сенсорной интеграции

  1. Ребенок позже других  начинает переворачиваться, сидеть, ползать и  стоять. С такими  кажущимися не страшными трудностями, такому ребенку потом  будет трудно застегивать пуговицы,  обучиться  велосипеду.
  2. В дошкольном возрасте плохо развиты игровые навыки.  Такой ребенок много пропускает, не может понять, что хотят другие дети, ему неинтересные игры как всем, чаще всего такие детки играют в другие игры, они склонны портить и ломать предметы, осуществлять странные манипуляции.
  3. Задержка темпов речевого развития, а также понимания обращенной речи, хотя со слухом у таких детей полный порядок. Ребенок испытывает  трудности собирания пазлов, потому что ему сложно скооперировать действия руки и глаз. Часто родители считают, что ребенку просто неинтересно или он упрямится.
  4. Нарушение в  тактильной сфере,  поэтому такие дети могут проявлять агрессию и сердится, когда их хотят обнять или потрогать, что говорит о гиперчувствительности. Слабая сенсорная интеграция у многих детей является причиной гиперактивности.
  5. Трудности в обучении в школе. Такого ребенка отвлекает все: звук, свет, количество других детей, следовательно. Его мозг сильно перевозбуждается,  и он не может оставаться на месте. Ребенок не  любит одевать носки, новую одежду, мыть голову, стричь ногти и даже стричь волосы.
  6. Аутизм, задержка развития ребенка, ребенок молчит.
  7. Частая головная боль
  8. Заикание,Тики

Такого рода нарушения –это необычные  нарушения, и нужно обращаться к специалисту, который обозначит курс занятий, предложит различные варианты для облегчения состояния ребенка.

Как проводятся занятия

Оборудование для терапии разработано с учетом того, чтобы вовлекать детей в игры, которые дают им нужные ощущения и тем самым организуют развивающийся мозг. Неподготовленный наблюдатель может удивиться, увидев сколько удовольствия получает ребенок от подвижного веселья, которое называется терапией. И только при более тщательном анализе становится понятно, что каждое движение, каждая «игра» активизирует определенные сенсорные системы и формирует конкретные ответы.

Помимо хорошей профессиональной подготовки, специалисту по сенсорной интеграции необходимо богатое воображение, ведь, следуя за ребенком, порой совсем непросто ненавязчиво менять направление деятельности и обстановку. В нашем Центре имеется все необходимое для профессиональной эффективной помощи детям в реорганизации чувственной информации.

Интенсивность проведения занятий также определяется индивидуально, интенсивная модель вмешательства предполагает встречи 3- 5 раз в неделю по 30-60 минут. При занятиях 2-3 раза в неделю сенсорно- интегративная терапия длится год и более. Проводятся промежуточное и итоговое тестирование (программа может дополняться и изменяться).

сеансы сенсорной интеграции

Для большей результативности сенсорной терапии мы решили полагаться не только на плановые занятия, но и организовать вспомогательные встречи, где за соблюдением «сенсорной диеты» будет следить родитель и медицинский работник нашего Центра. Естественно, что для каждого ребенка «сенсорный рацион» строго индивидуален и следование плану занятий должно соблюдаться обязательно!

Метод сенсорной интеграции предполагает мягкую  стимуляцию работы органов всех  чувств, когда это необходимо, или наоборот снижение их активности. В организме человека есть несколько сенсорных уровней, без развития которых невозможна гармоничная работа всего тела в целом.

1 тактильная — проприоцептивная — вестибулярная — кинестетическая

2 тактильная — слуховая — зрительная-обонятельная-осязательная

3 высшие психические функции (внимание, речь ,мышление)

При нарушении или выпадении работы одного из уровней, происходят заметные сбои, которые мешают развитию  ребенка. Именно на эти три уровня воздействует сенсорный  терапевт  в процессе прохождения курса занятий.

Что входит в занятия по сенсорной интеграции?

  • Комплекс специальных игр и упражнений, направленных на улучшение сенсорной интеграции
  • Вращение по кругу
  • Раскачивание на качелях или в гамаке
  • Перекатывание со спины на живот
  • Заворачивание в ковер, одеяло, тяжёлые ткани, рулон бумаги
  • Ползание  в ограниченном пространстве, преодоление препятствий
  • Толкание тяжёлых предметов, игры с тяжёлым мячом
  • Растягивание эластичных лент
  • Балансирование на специальной доске или гимнастических мячах
  • Катание на животе на роликовой доске
  • Ползание ходьба, бег по неровной, наклонной, ограниченной, неустойчивой поверхности
  • Лазание по тренажёрным стенкам
  • Перетягивание каната
  • Прыжки на мате, матраце, батуте, в мешке, через скакалку
  • Прыжки с маракасами в руках
  • Прыжки на палочке лошадка в ритме музыки
  • Имитация движений животных
  • Движения под музыку, пение песен с движениями
  • Подражание позам и очерёдности движений
  • Футбол бумажным пакетом
  • Броски в цель бумажных снежков
  • Игры с мыльными пузырями
  • Исследовательские игры с водой, с песком, камешками, ракушками, в сухом бассейне, игры с надувными и плавающими предметами

Что Вы получите от занятий

Результатом хороших успешных занятий по сенсорной интеграции являются полученные навыки – это концентрация и способность выполнять поставленные задачи сразу, нормальная регуляция тонуса и равновесия,  улучшенная крупная моторика и координация, мелкая моторика, улучшение понимания речи, появление ритмичности, улучшение навыков чтения, письма, счёта, а также затрагивается и качественно улучшается самооценка ребенка.

Сенсорная интеграция улучшает работу мозга, помогает правильно интерпретировать сигналы от всех рецепторов (слух, вкус, осязание, обоняние, зрение, вестибулярной системы). Ребенок учится интерпретировать разные сенсорные стимулы, формируя правильный адаптивный ответ.

Родители могут присутствовать на занятии и наблюдать или даже участвовать в нем. Занятие основано на положительных моментах, в тех зонах, где ребенок успешен и  может овладеть новыми навыками. Как следствие,у ребенка повышается самооценка.  Мы рекомендуем родителям запоминать упражнения и пробовать их выполнять дома или же на детских площадках.

Чем отличается от нейропсихологических занятий

В нейрокоррекции используется определенный комплекс упражнений на улучшение работы высших психических функций ( память, произвольное внимание, речь, мышление, саморегуляцию).Если у ребенка нарушена сенсорная интеграция, то нейрокоррекционные  занятия могут применяться только вторым этапом.

Преимущества занятий по сенсорной интеграции в центре «Доктор Квант»

Занятия по сенсорной интеграции должен проводить специально обученный нейропсихолог, клинический психолог. Мы имеем возможность предоставить такого специалиста. Так же, в центре используется комплексный подход (медицинская аппаратура: «Полярис», Бак, БОС). Совместно работает детский невролог.

Подробности записи на встречи можно узнать у Вашего специалиста по СИ, либо позвонив по телефону Центра. В завершении еще раз напоминаем, что проводить диагностику, определять степень сенсорной дисфункции и составлять план коррекционных занятий могут только специалисты, прошедшие профильный обучающий курс по сенсорной интеграции.

Консультирующие врачи

Закаидзе Марина Туховна

Нейропсихолог, психолог

Почему мы?

Опыт работы с 2002 года

Накоплен бесценный опыт по лечению различных заболеваний у детей и взрослых

Улучшение в 100% случаев в работе с детьми

Гарантируется отчетливая положительная динамика или выздоровление ребенка

Работаем с детьми 2-х недельного возраста

Имеем огромный опыт работы с детьми в раннем возрасте

Современные аппаратные методики

Используем комплекс высокоэффективных аппаратных методик для лечения различных заболеваний

Широкий круг специалистов

Комплексное обследование специалистами различных направлений

Скидки

Существенные бонусы при комплексной программе лечения

Отзывы наших пациентов

Записаться на сеанс сенсорной интеграции

Выражаю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и Политикой конфиденциальности Центра

 

 

 



Онлайн-запись