Комплексный подход в лечении неврологических заболеваний и расстройств аутистического спектра

Лечение неврологических заболеваний, расстройств аутистического спектра требует комплексного подхода и как можно раннего начала.

Давно доказано, что чем раньше начинается коррекционная работа, медикаментозное лечение, тем лучше результат.

Но начинать лечение всегда нужно с тщательной диагностики, с внимательного осмотра, с методов исследования. В последнее время все больше применяют консилиумные приемы двух или трех специалистов. Это врач невролог, клинический психолог/нейропсихолог, логопед, дефектолог.

Что включает в себя понятие комплексного лечения? Почему оно так важно?

Долгое время в детской неврологии практиковался метод «ожидания» или полечить травками и «чем-нибудь легким». Но, как показывает опыт неврологов, психиатров, нейропсихологов, логопедов всего мира в век высоких технологий и больших скоростей прежний подход к лечению уже не возможен. Только комплексное лечение, только совместные усилия нескольких специалистов могут улучшить ситуацию.

К понятию «комплексный подход» относится коррекционная работа с нейропсихологом/психологом.

Это методы сенсорной интеграции, арттерапии, сказкатерапии, канис- терапия, АБА-терапия, PECS,мозжечковая стимуляция, floortaim , нейрографика и другие), Работа с логопедом – дефектологом , артикуляционный массаж, массаж шейно- воротниковой зоны, массаж спины и конечностей, ЛФК, занятия йогой, гирудотерапия, иглорефлексотерапия, физиотерапия.

Не обойтись в настоящее время и без применения аппаратов нейрореабилитации. К ним относится метод ТКМП (транскраниальной микрополяризации на аппарате «Полярис»), метод БАК (Биоакустическая коррекция), метод ДРД-БОС (Биологическая обратная связь на аппарате диафрагмально- релаксационного дыхания), Томатис, интегрированная слуховая система, интерактивный метроном.

Часто нельзя обойтись в лечении неврологических заболеваний без медикаментозной терапии. В лечении маленьких пациентов очень важно быть осмотрительным в выборе дозы препарата, схемы назначения. Все это сделает опытный врач-невролог. Когда болен ребенок, говорят, что болеет вся семья. Особенно это относится к расстройствам аутистического спектра, логоневрозам (заиканию), тикам, гиперкинезам, ОКР. Поэтому очень важно научить родителей общаться с детьми без конфликтов, с принятием, пониманием проблем ребенка. Для этого в нашем центре проводятся обучающие семинары, мастер-классы и школы для родителей.