Медикаментозное лечение

Все большее количество специалистов обращается к физическим, коррекционным, аппаратным методам лечения. Но актуальность лекарственной терапии нельзя уменьшать. Особенно это относится к острым случаям, когда просто необходимо назначить тот или другой препарат. Это черепно- мозговая травма, заикание, тики, гиперкинезы, задержки речевого развития и аутизм.

Актуальность лекарственной терапии

В конце прошлого столетия в лечении неврологических заболеваний почти единственным методом оставалась лекарственная терапия. В 21 столетии ситуация изменилась. Все большее количество специалистов обращается к физическим, коррекционным, аппаратным методам лечения. Но актуальность лекарственной терапии нельзя уменьшать.

Это черепно- мозговая травма, это заикание, тики, гиперкинезы, это острые сосудистые заболевания, инсульты и инфекции ЦНС. Без назначения лекарств с такими недугами справиться невозможно. Также медикаментозная терапия не утратила своей значимости в лечении речевых задержек, алалии, дизартрии. В лечении аутизма медикаментозная терапия занимает одно из важных мест. Наряду с коррекционными занятиями назначаются препараты, которые помогают наладить работу нейронов, формируют нейрональные связи. К ним относятся такие препараты как глиатилин, церебролизин, кортексин, гаммалон, нейролептики, витамины,антиоксиданты.

Только в сочетании лекарств, физиотерапии, логопедии, нейрокоррекции можно увидеть быстрый и устойчивый результат в лечении расстройств аутистического спектра.

Безусловно, при назначении лекарств ребенку очень важно оценить все «за» и «против», правильно выбрать лечебную дозировку, чтобы прием препарата не был «в пустую». Также оцениваются все противопоказания.

Применение препаратов

В России применяется широкий спектр лекарственных препаратов. Это группы ноотропов, энерготропов, средств, улучающих мозговое кровообращение, витамины, нейролептики, транквилизаторы, седативные средства, противоэпилептические препараты, гомеопатические средства, миорелаксанты и другие.

Каждый препарат имеет свою точку приложения, поэтому при назначении врачом должны быть тщательно проанализированы следующие позиции:

1. Состояние ребенка.
  2. Данные функциональной диагностики и других методов исследования.
  3. Данные тестирования.
  4. Прогноз на течение заболевания.
  5. Эффективность применяемых до этого методов лечения.
  6. Возраст ребенка.
  7. Сопутствующие заболевания.
  8. Аллергический анамнез ребенка.
  9. Согласие родителей на прием препарата

Только обсудив все аспекты, изучив анамнез заболевания, аллергические проявления у ребенка можно применить медикаментозное лечение.

Лечение назначается на длительное время ( при необходимости) или это могут быть короткие курсы , но повторяющиеся через определенные интервалы времени. Формы введения препаратов могут быть разные. Это таблетированные формы, сиропы, иньекции. Препараты можно вводить с помощью физиотерапии(например, электрофорез с сосудистыми средствами).

В настоящее время все препараты, применяемые в Российской Федерации, одобрены Министерством Здравоохранения России, прошли клинические испытания и показали высокую эффективность.

В нашем центре практикуется только индивидуальный подход к назначению лекарственной терапии, которая всегда обсуждается с родителями или опекунами ребенка.